Задумывались ли вы, с какими сложностями сталкиваются китайские геймеры? Чёрные рынки, запреты на игровые консоли, повсюду цензура и попытки ограничивать несовершеннолетних — всё это в той или иной мере до сих пор остаётся актуальным в КНР. Китайская народная республика — воистину, страна контрастов. В весьма прогрессивной стране, где всё что угодно можно оплатить в один клик через единое приложение, поезда развивают огромные скорости, а смартфоны складываются втрое, во главе политического ус…
В этой статье мы расскажем о нашей новой модели FRIDA, которая сейчас (20.05.2025) занимает первое место в русскоязычном бенчмарке MTEB (ссылка на таблицу лидеров).Ранее мы уже рассказывали на Хабре о создании русскоязычных задач для MTEB. Напомним, что этот бенчмарк предназначен для оценки моделей, способных создавать эмбеддинги текста — векторные представления, применяемые в различных задачах NLP.ruMTEB, русскоязычная часть MTEB, включает в себя 23 задания. Это 17 уникальных русскоязычных дат…
Желание поиграть в проектирование собственного процессора обычно приводит к покупке платы с FPGA. Но мне захотелось сделать шаг дальше и начать не с Verilog-а, а с паяльника.Это статья о том, как я занялся разработкой электроники, не имея почти никакого опыта в этой сфере. Цель - сделать устройство с FPGA на котором можно загрузить Linux, подключить экран и клавиатуру, а потом прямо там писать и компилировать код.Зачем это нужно? Это хобби. Практической ценности не имеет. Просто я так развлекаю…
1977 год, Вьетнам. Страна только-только оправилась после кровопролитной войны. Экономика пребывала в глубоком кризисе, инфраструктура разрушена, миллионы людей остались без крова. В Сайгоне, переименованном в Хошимин, царила бедность, электричество давали по графику, а продовольствие распределялось по карточкам. Города были переполнены беженцами, а деревни страдали от нехватки сельхозтехники и семян. Именно в этот тяжёлый и неспокойный период на свет появился первый в истории вьетнамский компь…
Крито-Микенская цивилизация.О! Я помню рассказы о ней ещё по советским учебникам истории. Помню, как со страниц книги на меня смотрели красивейшие фрески и скульптуры. Как на страницах учебника мне рассказывали о том, что местные жители поклонялись великой богине, предстающей то зловещей царицей подземного мира, то благосклонной покровительницей растительности, то грозной владычицей диких зверей. Учебник уверял меня, что жизнь элиты была свободна от волнений и тревог, протекала в радостной атмо…
HeyGem - Open Source Alternative to Heygen Table of Contents What's HeyGem Introduction How to Run Locally Open APIs What's New FAQ How to Interact in real time Contact License Acknowledgments Star History 1. What's HeyGem HeyGem is a free and open-source AI avatar project developed by Duix.com. Seven years ago, a group of young pioneers chose an unconventional technical path, developing a method to train digital human models using real-person video data. Unlike traditio…
Staging repo for development of native port of TypeScriptTypeScript 7 Not sure what this is? Read the announcement post! Preview A preview build is available on npm as @typescript/native-preview. npm install @typescript/native-preview npx tsgo # Use this as you would tsc. A preview VS Code extension is available on the VS Code marketplace. To use this, set this in your VS Code settings: { "typescript.experimental.useTsgo": true } How to Build and Run This repo uses Go 1.24 or higher…
🔍 一个功能强大的 Telegram 聊天记录搜索客户端,支持聊天记录备份和向量搜索。Telegram Search English 一个功能强大的 Telegram 聊天记录搜索工具,支持向量搜索和语义匹配。基于 OpenAI 的语义向量技术,让你的 Telegram 消息检索更智能、更精准。 欢迎 PR 贡献! 由于项目处于快速迭代阶段,可能会出现数据库不兼容的情况,建议定期备份数据。 获取 API key: #111 💖 赞助者 🚀 快速开始 安装步骤 克隆仓库: git clone https://github.com/GramSearch/telegram-search.git cd telegram-search 安装依赖: pnpm install 配置环境: cp config/config.example.yaml config/config.yaml 启动数据库容器: docker compose up -d 同步数据库表结构: pnpm run db:migrate 启动服务: # 启动后端服务 pnpm run dev:se…
На дворе 2025 год, а я всё ещё продолжаю делать видеоигры. Если верить archive.org, я начал заниматься этим двадцать лет назад! Достаточно долгий срок для одного увлечения...Скриншот моего веб-сайта примерно за 2011 годКогда я рассказываю о том, над чем работаю, люди часто спрашивают меня, как я делаю игры, и их часто удивляет (а иногда и тревожит?), когда я говорю, что не пользуюсь коммерческими игровыми движками. Существует какой-то стереотип, что если ты делаешь игры не в популярном инструме…