http://habrahabr.ru/company/crystal_service/blog/241662/
UPD: Статья обновлена и дополнена.
Я уже публиковал этот пост ранее на Хабре, но по некоторым причинам был вынужден вскоре снять его с публикации. Тем не менее, за короткий срок существования поста он вызвал определенный интерес со стороны Хабрасообщества, что побудило меня возродить его из пепла. Итак, встречайте — новая версия поста с блэкджеком и ...
Наверняка многие из вас, находясь в магазине, не задумывались, как там все устроено и как все работает. Мне же по роду своей профессиональной деятельности приходится думать об этом постоянно и сегодня я расскажу вам о том, как происходит запуск магазина.
Начнем с того, что после всех договоренностей c руководством магазина мы приезжаем на объект и располагаемся на специально оборудованном рабочем месте:
Существует разные подходы к запуску гипера, мой один из многих и не претендует на роль лучшего.
Итак, есть гипер. Оборудование на него приходит в виде паллета с кассами. В комлекте: системный блок, сканер штрихкодов ручной, сканер стационарный, различные кабели, продуктовая клавиатура, денежный ящик, дисплей покупателя и дисплей кассира.
Прогуляемся еще по пустым прилавкам магазина:
Обычно, если мы едем на магазин, то как правило вдвоем, то есть разделяем фронт работ. Один занимается монтажом касс, другой к примеру серверами. Монтаж касс происходит так. На фото мой коллега возится с системными блоками касс:
После того, как монтаж окончен, все кассы накрываются полиэтиленом, чтобы они не запылились:
Теперь давайте проникнем немножко в святая святых, как происходит установка и настройка софта у нас. Если сервер для магазина установлен, то на нем надо добавить необходимое оборудование. Входим на сервер и добавляем необходимое оборудование на сервере:
И пока кассы не подключены к сети, сервер ждет когда мы их подключим. Чем мы сейчас и займемся.
Для подключения кассового оборудования мы используем специальные схемы. Такая схема помогает любому инженеру:
Далее на флешку зашивается образ кассы, с которой устанавливается софт:
Я конечно, привожу пример на основе
нашего ПО. Но в принципе, этот процесс аналогичен для любого ПО.
После установки у нас появляется калибратор клавиатуры, которая будет за кассой. Вводим по порядку номер кассы и номер магазина на сервере, настраиваем сеть на кассе:
После настроек сети, обязательно проверяем, все ли нормально со связью:
Когда оборудование пришло, подключаем его на кассе (это вырезка прямо из руководства по запуску одного из клиентов):
Настроили значит. И ждем… А чего ждем-то, а ждем специалиста банка, который привезет банковские терминалы и файлы к ним, в которых прописаны специальные настройки банка.
Да, кстати, забыл сказать, у нас для каждого крупного клиента существуют инструкции по запуску, в которых описаны все процессы, так что новичку туго не придется. Конечно, все не опишешь и мы молодых коллег в беде не оставляем никогда. Для самых любопытных прикладываю
демо с инструкцией. Документ не оригинальный и в сокращенном виде.
Теперь нужно настроить ЛВС. У разных клиентов по-разному происходят открытия магазинов. Например, у клиента А октрытие и все работы по установке ЛВС начинаются за 2 недели до открытия, у клиента Б может быть и за месяц, а у клиента В вообще все спланировано за 3 месяца.
Первым делом необходимо все это закроссировать. Серверные и серверные шкафы бывают разные, но, самое главное, чтобы это выглядело красиво:
Это самый помпезный вариант, уже собранный пришел и кроссируешь, но иногда приходится все самому собирать. Приходишь значить на объект, видишь голый серверный шкаф:
Потом ставишь его в нужное место под потолком, откуда будут свисать макароны из патч-кордов. Ну это самое легкое. А далее надо собрать и смонтировать сервак. Тут всё как обычно — распаковываем:
Затем крепим одну часть салазок на сам сервер:
Другую часть салазок в шкаф:
Ну, и поднатужившись, вставляем этот агрегат:
Дальше начинается: приезжают всякие службы и ставят свои сервера. Но это все не будет работать, пока не скроссируешь:
Наверное опытные ИТ-шники скажут, что за стыд так кроссировать. Не бойтесь, так кроссируют новички, которых мы берем с собой на объекты — учиться. Затем кто-нибудь из старших приходит, погрозит пальчиком. И все становится красиво:
Но давайте вернемся в магазин.
Теперь, что касается весов. До того, как магазин откроется, весы привозят в магазин, где они расставляются по торговому залу. Не буду особо конкретизировать о тонкостях настроек. Как правило, на стандартный гипер приходит около 40 весов разных типов. Сначала необходимо сделать для каждых весов сетевые настройки, затем, если весы Wi-Fi-ные, подвязать их к определенной точке. Ну, и затем прогрузить товаром.
Магазин постепенно приобретает нормальный вид. Вешаются прайс-чекеры. Кстати, о прайс-чекерах, или по-русски — устройствах проверки цены. Они вай-файные. Сразу говорю особо страждующим, можете тыкать пальцем в них сколько хотите, все залочено. Что еще нужно настроить в магазине? Ну, конечно же, ценники.
Где-то через 2 дня, после того как монтаж касс закончен, все оборудование подключили и настроили, проводится генеральная репетиция с кассирами — выходит главный кассир и командует, чтобы открыли смену и сотрудники гипера могли купить товары:
Некоторые репетируют открытие магазина в спецодежде:
Кстати, стоит отметить, что перед открытием любого магазина, ну где-то за недельку, как и упоминалось ранее, мы всё проверяем, чтобы не произошло форс-мажора:
Ну что, вроде бы все готово. Пыль убрана, марафет наведён:
Торжественные речи:
Покупатели рвутся в бой:
На улице тоже много народу:
Ну, а мы отдохнем после запуска и постреляем из рогатки злыми птицами:
На этом наша экскурсия по запуску магазина подошла к концу, напоминаю, что это более полная версия снятой ранее с публикации статьи.
Надеюсь экскурсия вам понравилась, ждите следующих ИТ-фото отчетов.