xaker

«Сумасшедший» проект Solar Roadways собрал почти $2 млн на Indiegogo

  • вторник, 10 июня 2014 г. в 03:10:47
http://www.xakep.ru/post/62607/

Вот уже полтора месяца американский стартап Solar Roadways собирает финансы на реализацию амбициозного проекта — замену асфальтового покрытия дорог на солнечные панели. На удивление критиков, сбор денег идёт очень хорошо: за две недели до окончания кампании привлечено $1,96 млн, что на 96% превышает запланированный объём инвестиций для дальнейшей разработки и тестирования технологии.

Автор проекта — инженер с 25-летним стажем Скотт Брюсо (Scott Brusaw) — верит, что если заменить покрытие на дорогах, то это полностью решит все энергетические и многие экологические проблемы в мире. Сократится практически до нуля добыча нефти и газа, добыча угля, загрязнение атмосферы, исчезнут многие вредные промышленные производства и дымящие ТЭЦ. В общем, наступит практически рай на земле.

Солнечные панели Solar Roadways покрыты многослойным стеклом, которое по прочности не уступает бетону.

Шипованно-структурированная текстура улучшает сцепление с шинами автомобилей и не даёт им скользить. На таких панелях со светодиодами можно изображать дорожные знаки и предупреждающие надписи, высвечивать сигналы светофора. Например, если дорога перед вами стала красной, значит, на светофоре включился запрещающий сигнал. Кроме того, панели естественным образом подогреваются за счёт выделения тепловой энергии, так что они будут растапливать снег и лёд.

На одних панелях в снежный день активированы нагревающие элементы, на других — нет

Вечером и ночью панели могут отображать неоновую подсветку.

Разумеется, проект вызвал многочисленные критические уколы. Критики говорят от том, что стеклянное покрытие стирается, что с такой сети ячеек трудно собирать энергию, что нельзя охладить встроенный микропроцессор в жаркой пустыне, что проект просто будет нерентабельным и никогда не окупится. Для переделки шоссе только в США потребуется от 20 до 56 триллионов (!) долларов. Самое главное, что аналогичное количество батарей гораздо проще и дешевле поставить на крышах домов и парковок, зачем тратить вдесятеро на адаптацию именно для дорожного покрытия?

Компания EEPro с 2010 года устанавливает солнечные панели на стальных рейках, закрывая от солнца автомобили на парковках. Все довольны, в том числе автовладельцы

Но поддержка публики показывает, что многие люди разделяют мечту инженера Брюсо. В конце концов, конструкция дорог Solar Roadways не содержит никаких антинаучных идей. Почти все предлагаемые технологические компоненты известны и производятся как минимум 10 лет. Компания Solar Roadways дважды получила государственное финансирование на перспективные исследования: $100 тыс. и $750 тыс. Второй суммы хватило, чтобы построить 108-панельный демонстрационный прототип системы на парковке возле здания Solar Roadways. Сборку закончат к июлю, парковка будет снабжать электричеством офис компании.

На первый взгляд, проект выглядит нереализуемым. Но это только с экономической точки зрения. Серьёзных инженерных проблем вроде бы нет: всё можно решить. В конце концов, если много людей чего-то очень сильно хотят, то рано или поздно любая мечта воплощается в реальность могучей силой научно-технического прогресса.

Поддержка «сумасшедшего» проекта на Indiegogo тем более удивительна, что в этом случае инвесторы ничего не покупают, кроме сувениров. Если в других проектах обычно принимают предзаказы на готовый товар, то здесь такого нет. За 75 долларов дают майку, за $60 — сумку, за $50 — чашку для кофе, за $40 — кепку, за $25 — три наклейки на бампер, за $10 ваше имя вставят в рекламное видео, а за $5 просто скажут «спасибо». Ещё 728 человек заплатили по $100, чтобы для них сняли персональное видео на парковке с солнечными панелями.

По объёму инвестиций Solar Roadways уже вышел на 28-е место в истории краудфандинга. Деньги перечислили более 30 000 человек. Похоже, что люди проявляют альтруизм чистой воды и финансируют технологию в рамках благотворительности.