xaker

Sony: продвинутый дисплей на смартфоне не нужен, главное — аккумулятор

  • суббота, 6 сентября 2014 г. в 03:11:15
http://xakep.ru/news/xperia-z3/

Большинство производителей гаджетов соревнуются в гонке за численные показатели: у кого выше частота процессора, у кого больше памяти, мегапикселов, точек на экране и прочего. Малейшее улучшение технических характеристик — это повод заявить о преимуществе над конкурентами и впарить «улучшенную» модель несведущей публике.

На этом фоне очень странно выглядит демарш компании Sony, которая сознательно отказалась от установки более продвинутой версии экрана на последнюю модель смартфона Xperia Z3.

Sony Xperia Z3
Sony Xperia Z3

«Мы приняли решение продолжить использование экранов Full HD с разрешением 1080p, хотя некоторые конкуренты на рынке перешли на дисплеи 2K, — комментирует Калум Макдугалл (Calum MacDougall), директор Xperia Marketing. — На это есть три важные причины. Во-первых, на экранах такого маленького размера, даже до 8 дюймов, человеческому глазу очень трудно увидеть разницу между Full HD и 2K. Если думать об инновациях с точки зрения удобства работы с устройством, то для пользователя разница минимальна, это вторая причина».

Под термином «2K» Макдугалл имеет в виду дисплеи QHD (quadHD) с разрешением 2560x1440. Намного логичнее было бы называть их 1440p, а не 2K, но и здесь у маркетологов есть свои «причуды». Они предпочитают использовать названия вроде uHD, nHD, HD, FHD, QHD, UHD, UHD+, SUHD, EMUHD, Super ultraHD вместо более понятных 1080p, 1440p, 2160p, 720p, 540p или простого указания количества пикселов по горизонтали и вертикали.

Последний и главный аргумент Sony — потребление энергии. «Если мы думаем, что ключевым для удобства пользователей является время работы от батареи, и если мы верим в высокое качество нынешнего экрана, то нам не кажется хорошим выбором пожертвовать зарядом аккумулятора ради увеличения разрешения.

Недоброжелатели могут сказать, что маркетологи Sony пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. Мол, не получилось интегрировать новый дисплей по каким-то другим причинам, а они рассказывают, что заботятся о пользователях. Но есть вероятность, что хотя бы один производитель мобильных устройств действительно понял, наконец, что аккумулятор важнее дисплея.