Слежка за пользователями с помощью рекламных трекеров
- вторник, 8 апреля 2014 г. в 03:10:34
Еще в декабре прошлого года документы Сноудена о слежке АНБ показали, что спецслужбы используют данные от рекламных трекеров в интернете. Новая научная работа специалистов из Принстонского университета позволяет понять, как именно используется эта информация. Авторы считают, что 90% пользовательской активности в интернете можно восстановить, отслеживая статистику с рекламных трекеров, таких как Google DoubleClick.
Каждая рекламная сеть провозглашает анонимность собираемой статистики, но при этом присваивает каждому пользователю уникальный номер ID, а затем отслеживает его переходы с сайта на сайт, что позволяет восстановить почти полную картину истории серфинга пользователя.
Более того, впоследствии несложно восстановить и реальное имя человека, потому что рано или поздно он авторизуется в социальной сети вроде Facebook или Google+. Так что провозглашаемая анонимность —не более чем рекламный лозунг.
Авторы научной работы говорят, что для обеспечения истинной анонимности нужно использовать сеть маршрутизации Tor, чтобы надежно замаскировать свой настоящий IP-адрес.