Silk Road 2.0 вернул 82% долгов после ограбления
- четверг, 5 июня 2014 г. в 03:12:38
Несмотря на усилия правоохранительных органов, подпольные магазины в скрытой анонимной сети Onion живут и процветают. Более того, некоторые из них ведут себя даже честнее и ответственнее, чем настоящие бизнесмены.
После ареста Росса Ульбрихта и закрытия торговой площадки Silk Road на его место пришли многие другие. Самым крупным из них стал Silk Road 2.0, который довольно быстро смог выйти на миллионные обороты. В начале мая 2014-го организация Digital Citizens Alliance опубликовала отчёт с оценкой бизнеса подпольных магазинов. Их обороты уже превысили обороты оригинального Silk Road на момент закрытия. Операция ФБР против оригинального Silk Road и широкое освещение конфликта в прессе создало своеобразный «эффект Стрейзанд» и привлекло к подпольной экономике ещё большее внимание публики.
В феврале 2014 года владельцев Silk Road 2.0 постигла неудача — магазин ограбили. Со счетов продавцов украли, в общей сложности, 4476 биткоинов, что соответствует примерно $2,6 млн по тогдашнему курсу.
Хотя владелец магазина никому не известен, он пообещал вернуть долг. И, судя по всему, сдержал обещание. Админ под ником Defcon на внутреннем форуме недавно опубликовал сообщение, что на 27 мая компенсировал 82,09% украденных средств. Всё остальное обещает отдать в течение 30 дней. Пример поразительной порядочности для анонимного преступника. Многие на его месте предпочли бы тихо исчезнуть.
Возврат долгов в таком размере косвенно свидетельствует об огромных оборотах подпольного рынка запрещённых товаров. В своём сообщении Defcon сказал, что продажи значительно упали после ограбления, но затем постепенно восстанавливались, а сейчас достигли 68% от февральского объёма.
Правда, нужно оговориться, что Defcon никому не открывал бухгалтерские книги, так что факт выплаты долгов не подтверждён независимыми аудиторами.
Как и Росс Ульбрихт, админ нового магазина считает анонимную торговлю товарами за криптовалюту не преступлением, а «революционной деятельностью» в рамках новой цифровой экономики, которая «освобождает общество от рабства государственной системы и финансовых корпораций».