habrahabr

Редизайн с большой буквы: изучаем перезапуск Smashing Magazine в 2017-м

  • среда, 16 мая 2018 г. в 00:21:09
https://habr.com/company/jugru/blog/358642/
  • JavaScript
  • Блог компании JUG.ru Group


Редизайн популярного сайта — всегда большая и сложная задача, где в миллионе вопросов всё может пойти не так. А когда речь о Smashing Magazine, всё становится ещё интереснее: какие решения приняли создатели сайта, который рассказывает миллионам читателей как раз о возможных веб-решениях?

Сооснователь Smashing Magazine Виталий Фридман рассказал об этом на нашей конференции HolyJS подробнейшим образом, начав с общего дизайнерского подхода, продолжив деталями реализации фронтенда и в итоге дойдя до бэкенда. А теперь в ожидании следующей HolyJS, где Виталий выступит с новыми темами, мы сделали для вас текстовую версию этого доклада, переведя всё с английского на русский.

Получился подробнейший текст с 70 иллюстрациями (осторожно, трафик). А на случай, если вы предпочитаете смотреть англоязычный оригинал или если в нашем переводе какие-то места окажутся неясными, прикладываем и видеозапись:


Я расскажу об изменениях, произошедших со Smashing Magazine за последние два с половиной года. Раньше я никогда не участвовал в проекте, который занял бы такое время, пусть и не фуллтаймовой работы. Стоило довольно больших усилий перейти от этого варианта:



К этому:



Если вам не нравится красный (хотя для России, наверное, такое нетипично), его можно отключить.

Сегодня я хочу осветить и дизайн, и фронтенд, и бэкенд. Знаю, что большинство из вас разработчики, но некоторые темы из дизайна будут важны. Они объясняют, почему определённые вещи мы делали определённым образом. А затем уже перейдём к фронтенду и бэкенду.

Дизайн


Для начала отвечу на вопрос «о чём вы только думали». Потому что этот вопрос я получал очень много раз. Я получал кучу писем, авторы которых были в недоумении, или озлоблены, или раздражены, а порой писали совершенно безжалостные вещи. Поэтому хочется прояснить некоторые вещи.

На мой взгляд, в случае с дизайном есть важная проблема в том, как мы понимаем креативность, рабочий процесс, взаимодействие друг с другом. Проблема заключается в нехватке индивидуальности, но не нас самих, а в индивидуальности того, что мы совместно создаём. Можете ли вы припомнить какой-либо сайт (кроме тех, которые вы сами разработали), который был бы настолько запоминающимся, что вы до сих пор о нём думаете?

Поставим вопрос шире: должны ли вообще сайты быть запоминающимися? Почему большинство из нас не помнят сайты, которые мы посещаем? Разве они не важны? Разве мы просто занимаемся созданием невидимых артефактов, не играющих какой-либо значимой роли? Я думаю, что процесс созидания (включая и собственно дизайн, и разработку) крайне сложный и странный, потому что он постоянно имеет дело с людьми и системами, а они очень часто сложные и странные.



Часто на творческий процесс смотрят так (не важно, о чём речь — дизайне, разработке, или ещё чем-то): вы начинаете в определенной точке, затем продолжаете, иногда достаточно запутанно, пока не дойдете до финишной прямой.



Но для людей, которые сами этим процессом занимаются, дело выглядит совсем иначе. Из каждой точки, в которой вы начинаете, исходят много различных возможностей, которые вы исследуете, пока не дойдете до точки, в которой ощущаете «о, это выглядит многообещающе», из которой вновь открывается пучок возможностей и т. п.



Многие возможности оказываются тупиками, из которых надо выбираться, на это теряется время. Магистральный путь к финишной черте неочевиден.

Поэтому мы обычно предпочитаем пользоваться вещами, которые уже проверены и работают. Вы могли видеть этот твит с вопросом: разработкой какого из этих двух сайтов вы заняты сейчас? Сайтом слева или справа? Потому что других вариантов-то и нет. Разве что может быть отличие в расположении карусели, иногда сверху, иногда снизу.