Почему следует полностью переходить на Kotlin
- суббота, 27 мая 2017 г. в 03:16:34

Хочу рассказать вам о новом языке программирования, который называется Kotlin, и объяснить, почему вам стоит использовать его в своём следующем проекте. Раньше я предпочитал Java, но в последний год пишу на Kotlin везде, где только можно. И в данный момент я не представляю себе ситуации, в которой лучше было бы выбрать Java.
Kotlin разработан в JetBrains, и участие тех же людей в создании наборов IDE, таких как IntelliJ и ReSharper, хорошо заметно по самому языку. Он прагматичен и краток, благодаря чему написание кода превращается в приятный и эффективный процесс.
Хотя Kotlin компилируется в JavaScript и скоро будет компилироваться в машинный код, я сконцентрируюсь на его первичной среде — JVM.
Итак, несколько причин, почему вам следует полностью переходить на Kotlin (порядок случаен):
Kotlin на 100 % совместим с Java. Вы можете в буквальном смысле продолжать работать над своим старым Java-проектом, но уже используя Kotlin. Все ваши любимые Java-фреймворки также будут доступны, и, в каком бы фреймворке вы ни писали, Kotlin будет легко принят упрямым любителем Java.
Kotlin — не какой-то там странный язык, рождённый в академических кругах. Его синтаксис знаком любому программисту, воспитанному на парадигме ООП, и с самого начала может быть более-менее понятным. Конечно, есть некоторые отличия от Java вроде переработанного конструктора или объявлений переменных val var. В этом коде отражена большая часть базового синтаксиса:
class Foo {
val b: String = "b" // val means unmodifiable
var i: Int = 0 // var means modifiable
fun hello() {
val str = "Hello"
print("$str World")
}
fun sum(x: Int, y: Int): Int {
return x + y
}
fun maxOf(a: Float, b: Float) = if (a > b) a else b
}Это как бы более умная и читабельная версия String.format() из Java, встроенная в язык:
val x = 4
val y = 7
print("sum of $x and $y is ${x + y}") // sum of 4 and 7 is 11Kotlin будет выводить ваши типы, если вы посчитаете, что это улучшит читабельность:
val a = "abc" // type inferred to String
val b = 4 // type inferred to Int
val c: Double = 0.7 // type declared explicitly
val d: List<String> = ArrayList() // type declared explicitlyКомпилятор Kotlin отслеживает вашу логику и по мере возможности автоматически выполняет приведение типов, т. е. вам больше не нужны проверки instanceof после явных приведений:
if (obj is String) {
print(obj.toUpperCase()) // obj is now known to be a String
}Можно больше не вызывать явно equals(), потому что оператор == теперь проверяет структурное равенство:
val john1 = Person("John")
val john2 = Person("John")
john1 == john2 // true (structural equality)
john1 === john2 // false (referential equality)Больше не нужно определять несколько одинаковых методов с разными аргументами:
fun build(title: String, width: Int = 800, height: Int = 600) {
Frame(title, width, height)
}В сочетании с аргументами по умолчанию именованные аргументы избавляют от необходимости использовать Строителей:
build("PacMan", 400, 300) // equivalent
build(title = "PacMan", width = 400, height = 300) // equivalent
build(width = 400, height = 300, title = "PacMan") // equivalentОператор ветвления заменён гораздо более читабельным и гибким в применении выражением when:
when (x) {
1 -> print("x is 1")
2 -> print("x is 2")
3, 4 -> print("x is 3 or 4")
in 5..10 -> print("x is 5, 6, 7, 8, 9, or 10")
else -> print("x is out of range")
}Оно работает и как выражение (expression), и как описание (statement), с аргументом или без него:
val res: Boolean = when {
obj == null -> false
obj is String -> true
else -> throw IllegalStateException()
}Можно добавить публичным полям кастомное поведение set & get, т. е. перестать набивать код безумными геттерами и сеттерами.
class Frame {
var width: Int = 800
var height: Int = 600
val pixels: Int
get() = width * height
}Он наполнен POJO-объектами toString(), equals(), hashCode() и copy(), но, в отличие от Java, не занимает 100 строк кода:
data class Person(val name: String,
var email: String,
var age: Int)
val john = Person("John", "john@gmail.com", 112)Заранее определённый набор операторов, которые можно перегружать для улучшения читабельности:
data class Vec(val x: Float, val y: Float) {
operator fun plus(v: Vec) = Vec(x + v.x, y + v.y)
}
val v = Vec(2f, 3f) + Vec(4f, 1f)Некоторые объекты могут быть деструктурированы, что бывает полезно, к примеру, для итерирования map:
for ((key, value) in map) {
print("Key: $key")
print("Value: $value")
}Для улучшения читабельности:
for (i in 1..100) { ... }
for (i in 0 until 100) { ... }
for (i in 2..10 step 2) { ... }
for (i in 10 downTo 1) { ... }
if (x in 1..10) { ... }Помните свой первый раз, когда пришлось сортировать List в Java? Вам не удалось найти функцию sort(), и пришлось изучать Collections.sort(). Позднее, когда нужно было в строковом значении заменить все буквы строчными, вам пришлось писать собственную вспомогательную функцию, потому что вы не знали о StringUtils.capitalize().
Если бы существовал способ добавления новых функций в старые классы, тогда ваш IDE помог бы найти правильную функцию при завершении кода. Именно это можно делать в Kotlin:
fun String.format(): String {
return this.replace(' ', '_')
}
val formatted = str.format()Стандартная библиотека расширяет функциональность оригинальных Java-типов, что особенно полезно для String:
str.removeSuffix(".txt")
str.capitalize()
str.substringAfterLast("/")
str.replaceAfter(":", "classified")Java следует называть почти статично типизированным языком. Внутри него переменная типа String не гарантированно ссылается на String — она может ссылаться на null. И хотя мы к этому привыкли, это снижает безопасность проверки на статичное типизирование, и в результате Java-разработчики вынуждены жить в постоянном страхе перед NPE.
В Kotlin эта проблема решена посредством разделения на типы, допускающие и не допускающие значение null. По умолчанию типы не допускают null, но их можно преобразовать в допускающие, если добавить ?:
var a: String = "abc"
a = null // compile error
var b: String? = "xyz"
b = null // no problemKotlin заставляет вас бороться с NPE, когда вы обращаетесь к типу, допускающему null:
val x = b.length // compile error: b might be nullВозможно, выглядит громоздко, но благодаря нескольким своим возможностям действительно полезно. У нас всё ещё есть умные приведения типов, когда типы, допускающие null, преобразуются в не допускающие:
if (b == null) return
val x = b.length // no problemТакже можно использовать безопасный вызов ?., он возвращает значение null вместо бросания NPE:
val x = b?.length // type of x is nullable IntМожно объединять безопасные вызовы в цепочки, чтобы избегать вложенных проверок если-не-null, которые иногда мы пишем в других языках. А если нам по умолчанию нужно не null-значение, то воспользуемся elvis-оператором ?::
val name = ship?.captain?.name ?: "unknown"Если всё это вам не подходит и вам совершенно точно нужны NPE, то скажите об этом явно:
val x = b?.length ?: throw NullPointerException() // same as below
val x = b!!.length // same as aboveЭто хорошая система лямбд — идеальный баланс между читабельностью и лаконичностью благодаря нескольким толковым решениям. Синтаксис прост:
val sum = { x: Int, y: Int -> x + y } // type: (Int, Int) -> Int
val res = sum(4,7) // res == 11А вот и толковые решения:
it.Комбинация этих факторов делает эквивалентными эти три строки:
numbers.filter({ x -> x.isPrime() })
numbers.filter { x -> x.isPrime() }
numbers.filter { it.isPrime() }Это позволяет нам писать лаконичный функциональный код, вы только посмотрите на эту красоту:
persons
.filter { it.age >= 18 }
.sortedBy { it.name }
.map { it.email }
.forEach { print(it) }Система лямбд, объединённая с функциями-расширениями, делает Kotlin идеальным инструментом для создания DSL. Anko — пример DSL, предназначенного для расширения возможностей Android-разработки:
verticalLayout {
padding = dip(30)
editText {
hint = “Name”
textSize = 24f
}
editText {
hint = “Password”
textSize = 24f
}
button(“Login”) {
textSize = 26f
}
}У вас есть целый ряд вариантов, как можно начать работать с Kotlin, но я крайне рекомендую использовать IntelliJ, идущий в комплекте поставки Kotlin — его возможности демонстрируют преимущество ситуации, когда одни и те же люди разрабатывают как язык, так и IDE.
Небольшой пример: это сообщение всплыло, когда я впервые попытался скопипастить Java-код со Stack Overflow:

IntelliJ заметит, что вы вставляете Java-код в файл Kotlin
На этом всё, спасибо за чтение! Если мне пока не удалось убедить вас насчёт Kotlin, то рекомендую почитать дополнительные материалы: