http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/242533/
Последние два года я решаю все задачи исключительно на
Cython. Это вовсе не значит, что я пишу на Питоне, а потом «Ситонизирую» это с использованием различных деклараций типов, нет, я просто пишу на Cython. Я использую «сырые» структуры и массивы C (а иногда и векторы C++) и маленькую обёртку вокруг malloc/free, которую я написал сам. Код работает практически так же быстро, как C/C++, потому что это и есть код на C/C++, украшенный синтаксическим сахаром. Это код на C/C++ с функционалом Python именно там, где мне это нужно и где я этого хочу.
Фактически это противоположный вариант стандартного применения языков, схожих с Python: вы пишете всё приложение на Питоне, оптимизируете важные места на C и… Профит! Скорость C, удобство Питона, овцы целы, волки сыты.
В теории это всегда выглядит лучше, чем на практике. На практике ваши структуры данных оказывают огромное влияние на эффективность вашего кода и трудоёмкость его написания. Работа с массивами — это всегда боль, зато они быстрые. Списки чрезвычайно удобны, но очень медленные. Циклы и вызовы функций в Питоне всегда медленные, поэтому та часть приложения, которую вы пишете на C имеет тенденцию расти и расти до тех пор, пока практически всё ваше приложение не будет написано на C.
Недавно был опубликован пост про
написание расширений C для Python. Автор написал реализацию алгоритма на чистом Питоне и на C, используя Numpy C API. Я решил, что это хорошая возможность продемонстрировать различия, и, для сравнения, написал свой вариант на Cython:
import random
from cymem.cymem cimport Pool
from libc.math cimport sqrt
cimport cython
cdef struct Point:
double x
double y
cdef class World:
cdef Pool mem
cdef int N
cdef double* m
cdef Point* r
cdef Point* v
cdef Point* F
cdef readonly double dt
def __init__(self, N, threads=1, m_min=1, m_max=30.0, r_max=50.0, v_max=4.0, dt=1e-3):
self.mem = Pool()
self.N = N
self.m = <double*>self.mem.alloc(N, sizeof(double))
self.r = <Point*>self.mem.alloc(N, sizeof(Point))
self.v = <Point*>self.mem.alloc(N, sizeof(Point))
self.F = <Point*>self.mem.alloc(N, sizeof(Point))
for i in range(N):
self.m[i] = random.uniform(m_min, m_max)
self.r[i].x = random.uniform(-r_max, r_max)
self.r[i].y = random.uniform(-r_max, r_max)
self.v[i].x = random.uniform(-v_max, v_max)
self.v[i].y = random.uniform(-v_max, v_max)
self.F[i].x = 0
self.F[i].y = 0
self.dt = dt
@cython.cdivision(True)
def compute_F(World w):
"""Compute the force on each body in the world, w."""
cdef int i, j
cdef double s3, tmp
cdef Point s
cdef Point F
for i in range(w.N):
# Set all forces to zero.
w.F[i].x = 0
w.F[i].y = 0
for j in range(i+1, w.N):
s.x = w.r[j].x - w.r[i].x
s.y = w.r[j].y - w.r[i].y
s3 = sqrt(s.x * s.x + s.y * s.y)
s3 *= s3 * s3;
tmp = w.m[i] * w.m[j] / s3
F.x = tmp * s.x
F.y = tmp * s.y
w.F[i].x += F.x
w.F[i].y += F.y
w.F[j].x -= F.x
w.F[j].y -= F.y
@cython.cdivision(True)
def evolve(World w, int steps):
"""Evolve the world, w, through the given number of steps."""
cdef int _, i
for _ in range(steps):
compute_F(w)
for i in range(w.N):
w.v[i].x += w.F[i].x * w.dt / w.m[i]
w.v[i].y += w.F[i].y * w.dt / w.m[i]
w.r[i].x += w.v[i].x * w.dt
w.r[i].y += w.v[i].y * w.dt
Эта версия на Cython была написана за 30 минут, и она такая же быстрая, как код на C. Собственно, почему бы и нет, ведь это и есть код на C, просто написанный с применением синтаксического сахара. И вам даже не нужно думать о сложном и враждебном C API и изучать его, вы просто… просто пишете код C или C++. Обе версии, C и Cython, примерно в 70 раз быстрее версии на чистом Питоне, с учётом того, что она использует массивы Numpy.
Одно лишь отличие от C: я использую небольшую обёртку для malloc/free, которую написал сам —
cymem. Она запоминает используемые адреса памяти, и когда срабатывает сборщик мусора просто освобождает ненужную память. С тех пор, как я начал использовать эту обёртку, у меня никогда не было проблем с утечками памяти.
Промежуточный вариант писать на Cython — использовать typed memory-views, что позволяет вам работать с многомерными массивами Numpy. Однако для меня это выглядит более сложным. Обычно в своих приложениях я работаю с более простыми массивами, и предпочитаю определять свои собственные структуры данных.
Перевёл Dreadatour, текст читал %username%.