Облачный десктоп Amazon WorkSpaces
- пятница, 28 марта 2014 г. в 03:10:32
Amazon запустила сервис Amazon WorkSpaces — виртуальный десктоп на облачном хостинге, который показывали прошлой осенью на конференции AWS re:Invent. После полугода тестирования в кругу избранных тестеров услуга теперь доступна для всех желающих по цене от $35 до $75 в месяц, в зависимости от мощности «виртуального компьютера» и количества предустановленных проприетарных программ. На каждый десктоп выделяют 50-100 ГБ дискового пространства, 1-2 ЦПУ, 3,75-7,5 ГиБ ОЗУ, а трафик, судя по всему, не ограничен.
Сисадмин запускает сервис WorkSpaces, подключает к нему корпоративную систему аутентификации, устанавливает лимиты ресурсов для каждого пользователя — и предоставляет юзерам доступ к виртуальному окружению Windows 7 с любого устройства, будь то настольный ПК, ноутбук или планшет. На «виртуальном десктопе» уже будет установлен MS Office 2010 и другие программы, которые выбираются на этапе конфигурации. WorkSpaces берет на себя управление виртуальными машинами, хостинг файлов, интеграцию с Active Directory и прочее. Пользователям сервиса даже не нужно иметь аккаунты в AWS. Состояние каждой виртуальной машины сохраняется между сессиями связи (persistence storage).
На подходящее устройство нужно сначала установить клиентское ПО: выпущены клиенты для Windows 7+, OS X 10.7+, iPad, Kindle Fire и планшетов под Android. Первые два из упомянутых клиентов могут работать на нескольких мониторах. Для планшетов придуманы особые способы, как управлять мышью на тачскрине. Например, нажатие двумя пальцами соответствует щелчку правой кнопкой. Но вообще, владельцам планшетов не позавидуешь: им придется изучить 13-страничную инструкцию по жестам.
Доступ к виртуальной машине осуществляется через порты TCP 443, TCP 4172, UDP 4172 по протоколу Teradici PCoIP, который сжимает и шифрует трафик.
Amazon предлагает сервис WorkSpaces корпоративным заказчикам. Во-первых, так гораздо удобнее управлять корпоративной ИТ-инфраструктурой. Во-вторых, отпадает головная боль с резервным копированием и защитой информации. Ведь корпоративные данные сохраняются не на компьютере сотрудника, а в облаке, что считается более надежным и безопасным. Кстати, вместе с WorkSpaces вышел и клиент синхронизации WorkSpaces Sync для Mac и PC, который автоматически отправляет файлы на хостинг S3.
Похоже, эпоха мейнфреймов и «тупых терминалов» опять возвращается.