http://habrahabr.ru/company/reactos/blog/244811/
Спустя месяц после релиза версии
0.3.17 мы наконец выполнили свое
обещание: в состав ReactOS принята новая реализация графической оболочки Explorer, развивавшаяся в рамках проекта Explorer-new. Протестировать новый интерфейс можно воспользовавшись ежедневными
тестовыми сборками. Новая оболочка позволила ReactOS сделать шаг вперёд к совместимости (Explorer-new написан с оглядкой на Windows 2003), функциональности и удобству работы.
Изначально в ReactOS вообще не было графической оболочки, а появилась она лишь несколько позже, а именно в выпуске 0.2.0. Автором этой оболочки был Мартин Фукс (Martin Fuchs), и она изначально была сделана неправильно с точки зрения её программной архитектуры. В ранние годы существования проекта было решено отказаться от зависимости от проекта Wine в вопросе разработки библиотеки shell32, используемой для отображения графической пользовательской оболочки. Прежде всего это решение связано с тем фактом, что для работы Wine нет необходимости поддерживать инфраструктуру полноценной оболочки Проводника, поскольку основной средой работы Wine является ОС Linux, в которой уже имеется своя собственная графическая оболочка, например KDE или Gnome. Поэтому разработчики воспользовались лишь частью компонентов Wine и импортировали их в ReactOS.
Работу над новой оболочкой начал еще Томас Блюмел, в качестве прототипа он выбрал Explorer 2003 и провёл большую работу по разграничению функциональности между Explorer и Shell32. Но из-за отсутствия «правильной» библиотеки Shell32, новая версия Explorer ещё не работала. Позднее Эндрю Хилл позаимствовал и доработал некоторые библиотеки из Wine, а Яннис Адамопулос
задокументировал работу Explorer в самом Windows. Завершил работу Дэвид Квинтана, а сейчас Explorer-new наконец-то заменил старую версию в ежедневных сборках и требует дополнительного тестирования. Финальный этап
занял у Девида почти год.
Кстати, Дэвид Квинтана ранее был известен как ключевой разработчик проекта
pcsx2, эмулятора приставки PS2.
P.S. Появился новый способ поддержать проект — установка вознаграждение за исправление определенного бага на
Bountysource.
P.P.S. А еще нам можно поставить «денежный» лайк во
Flattr.
P.P.P.S. Пользуясь случаем хотим, поблагодарить компанию
UA-Hosting, которая вот уже как год безвозмездно предоставляет и обслуживает мощный выделенный сервер для
нашего проекта. Так же мы благодарим компанию
Rusonyx, передавшую нам в дар сервер
DELL 2950.