habrahabr

Нотч отказался от выпуска Minecraft для Oculus Rift

  • четверг, 27 марта 2014 г. в 03:10:14
http://habrahabr.ru/post/217175/


На иллюстрации: Minecrift для Oculus Rift

Виртуальная реальность должна изменить мир… но только не через Facebook! Автор Minecraft Маркус [Нотч] Перссон опубликовал пост в своём блоге, где очень тепло отзывается о компании Oculus VR и шлеме виртуальной реальности, который он тоже купил через Kickstarter. Для него большим разочарованием стала новость о переходе команды Oculus в собственность Facebook.

Неприязнь к социальной сети оказалась настолько большой, что Нотч сегодня отменил сделку по выпуску Minecraft для Oculus Rift. «Facebook вызывает у меня гадливость. Их мотивы слишком мутны и непостоянны», — объясняет он причины такого поступка.

Маркус Перссон говорит, что две недели назад посещал офис Oculus — и то, что он увидел, превзошло все ожидания. За прошедшие пару лет команда инженеров сумела преодолеть практически все основные трудности, остались только проблемы реализации и программного обеспечения. Разработка явно выходит на финишную прямую. Он чувствует, что через 10 лет мы будем вспоминать эти проблемы (что делать, если игрок в шлеме VR продвинулся вперёд слишком далеко и может врезаться в стену?), как сейчас мы вспоминаем проблемы реализации GUI в графических играх на ПК.

«Конечно, они захотели Minecraft, — пишет Нотч. — Я сказал, что игра не очень подходит для этой платформы, потому что там нужно слишком много двигаться, она работает на Java (здесь сложно обеспечить 90 fps, особенно если игрок создал огромный мир), она во многом полагается на GUI. Хотя можно попробовать сделать небольшой прототип Minecraft для Oculus с ограниченными возможностями. Что-нибудь бесплатное, вроде Minecraft PI Edition. Предварительная договорённость была достигнута — и разработчики с двух сторон приступили к переговорам.

«А потом, не прошло и двух недель, Facebook купил их. Facebook — это не компания, созданная с нуля техническими энтузиастами. Это не разработчик игр. История Facebook — это история роста пользовательской базы, и ничего кроме пользовательской базы. Люди и раньше создавали игры для Facebook, и хотя поначалу всё работало нормально, в итоге они попадали в неудобную ситуацию, когда Facebook вносил изменения в платформу».

Нотч объясняет, что не хочет иметь дела с социальной функциональностью, его интересует только работа над играми. «Я определённо хочу быть частью разработки технологий VR, но я не буду работать с Facebook. Их мотивы слишком мутны и непостоянны, и у них нет исторически стабильной платформы. В их истории нет ничего, что бы позволяло им доверять, и поэтому они вызывают у меня гадливость [creepy — в оригинале]».

Нотч подчеркнул, что не собирается вкладывать силы в то, чтобы увеличить капитализацию приобретений Facebook.

P.S. Джон Кармак написал в твиттере, что пишет код так же, как и на прошлой неделе, и надеется, что сделка с Facebook поможет избежать «кризиса масштабируемости» для технологий виртуальной реальности. Вероятно, Джон имеет в виду, что вместо качественного нишевого продукта есть риск получить некачественную поделку для масс-маркета.