geektimes

Наушники закрытого типа: большой обзор от Марко Армента

  • вторник, 11 ноября 2014 г. в 02:11:06
http://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/242763/



Сегодня мы решили представить вниманию наших читателей перевод большого обзора портативных наушников, который подготовил Марко Армент – человек, создавший Tumblr и Instapaper, а в настоящее время активно работающий в теме подкастов – и как соведущий (Марко ведет шоу Accidential Tech Podcast), и как создатель мобильного приложения для прослушивания подкастов Overcast. Марко, как меломан, ИТ-гик и человек, профессионально связанный со звукозаписью, постарался тщательно разобраться в качестве всех наушников, которые попали в его обзор – его мнение, разумеется, субъективно, но от этого не менее интересно.

Ситуация на рынке массового производства наушников значительно изменилась за последние годы из-за двух важных факторов:
  • Портативное использование – сейчас это главный фактор при выборе наушников для многих: сложно оправдать существование хорошей пары наушников, которая не работает нормально в связке со смартфоном.
  • Beats сделали с наушниками то, что Starbucks сделал с кофе: пускай они не лучшие, но это – серьезный шаг вперед по сравнению с тем, что большинство людей использовали до этого: благодаря им спрос на наушники значительно вырос, а для общества стала приемлемой мысль о том, чтобы потратить на наушники $200-400 и носить их на публике.

Годами гики вроде меня рекомендовали людям приобретать недорогие студийные мониторные наушники вроде Sennheiser HD-280 PRO, ATH-M50 и Sony MDR7506 для прослушивания музыки за компьютером. Они обеспечивают хорошую изоляцию, приемлемый звук и комфорт на протяжении длительного времени и стоят не дороже $100, но не практичны для портативного использования: они большие, почти не складываются и обычно имеют длинные скрученные шнуры, с которыми, в лучшем случае, трудно управляться вдали от компьютера.

К счастью, категория портативных наушников стоимостью около $200 и выше разрослась за последние несколько лет с поразительными улучшениями в комфорте и качестве звука, значительно превзойдя старые студийные мониторы. Рекомендации, описанные выше, можно было считать великолепными в течение многих лет, и они до сих пор заслуживают внимания, но более не могут считаться отлично подходящими для всех.

При составлении обзора, я руководствовался соображением, что тот, кто сегодня ищет хорошие наушники, вероятно хочет получить:
  • Полу-портативные полноразмерные наушники – не карманные, такие, которые легко могут поместиться в небольшую сумку, подходят для прослушивания музыки за компьютером и в самолете или, возможно, для использования на улице.
  • Наушники закрытого типа с хотя бы умеренной изоляцией.
  • Прямой короткий кабель с трехкнопочным пультом.

Максимальная цена – $400, но в идеале она должна быть менее $300.

Наушники, которые не вошли в обзор


  • Наушники открытого типа, поскольку их нельзя рекомендовать, не сделав объемного уточнения [1], а также потому, что обычно они не очень портативны.
  • Гарнитуры и внутриканальные наушники (IEM), поскольку я не могу носить их без боли и по этой же причине не могу адекватно оценивать их [2], исключение – Apple EarPods – в качестве отсылки к качеству звучания.
  • Большинство моделей накладных наушников, поскольку их звучание и уровень удобства, как правило, откровенно низкие.
  • Беспроводные модели, поскольку они имеют другое назначение, надоедают постоянными подзарядками и исторически не прижились.
  • Все, что требует отдельного усилителя.
  • Некоторые редкие, высокопрофессиональные модели, которые я не мог опробовать лично и не хотел рисковать и покупать их самостоятельно из-за недостатка информации, слишком малого количества положительных отзывов или слишком большого количества сообщений о серьезных дефектах. В эту группу вошли: Focal Spirit One/Classic, Phonon SMB-02, Martin Logan MIKROS 90, Aedle VK-1, и Master & Dynamic MH30/MH40.

Тестирование


Я купил или одолжил большинство наушников в этом обзоре и провел значительное время с ними дома. Я пробовал несколько других наушников в магазинах Apple, подключая каждую пару к моему iPhone, проигрывал те же тестовые треки, что я использовал дома, тратя, по меньшей мере, 10 минут на каждый экземпляр, записывая и зарисовывая приблизительную АЧХ и сравнивая их по порядку с ближайшими моделями и моими AKG K545, с которыми я приходил в каждый магазин.

Я протестировал каждые наушники с моим iPhone в качестве источника. Модели, протестированные дома я также проверил, используя большую настольную установку: три усилителя для наушников (Asgard 2, UCA202, Icon-2), одновременно подключенных к ЦАП Gungnir DAC. Я не обнаружил сколько-нибудь заметных различий между усилителями и ЦАП для наушников в этом обзоре, но они обеспечили возможность легко подключать трое наушников одновременно, чтобы сравнивать наушники попарно [3].

Я слушал то, что вы, вероятно, назовете ужасной музыкой, но она качественно записана, охватывает широкий диапазон тонов и типов записей, и я знаю ее детали невероятно хорошо. После я давал послушать те же наушники моей жене, не сообщая ей своего мнения, и она приходила к почти таким же выводам, что и я, так что я знаю – либо я адекватен, либо мы оба – психи.

Итак, без лишних слов перейдем к моей классификации, сопровождаемой сжатыми обзорами по каждой модели:

Классификация по качеству звука


Многие предпочитают теплую, спокойную тональность, которой недостает средних частот, большинства высоких частот и качественной детализации, которую обеспечивают хорошие высокие частоты. Такие предпочтения позволяют избежать вибраций, которые может привнести в музыку воспроизведение неотфильтрованных средних и высоких частот на недорогих наушниках, поэтому «теплый и спокойный» звук меньше утомляет за долгое время прослушивания. Но это все равно, что добавлять молоко в кофе: потеря сильного вокала и частотной детализации делает хорошие записи более скудными и незапоминающимися.

В противоположность первой группе есть те, кого интересует хорошая слышимость всех деталей, «чистота звука» и чувство легкости, которые обеспечивает качественное звучание в верхнем регистре, а также более мощное воспроизведение вокальных партий, которое обеспечивает средний регистр. Мне нравится качественное звучание в верхнем регистре – это то, что заставляет людей говорить: «Ух ты! Звук такой чистый!» Минусом таких музыкальных предпочтений является то, что такого звучания сложно добиться без вибраций и дребезжания.

Если вы предпочитаете спокойное звучание, скорее всего, вам нужны NAD VISO HP50 или PSB M4U 1, поскольку это – лучшие экземпляры, подходящие для такого рода предпочтений. Если вы любите повышенную детализацию, возможно, вам стоит обратить внимание на AKG K551.

Мой рейтинг от лучших наушников к худшим:

AKG K551: Немного гулкий бас, немного «западают» средние частоты, с другой стороны: богатые высокие частоты, чистый детальный звук без призвуков дребезга или вибраций. Практически так же хороши, как наушники открытого типа с хорошим среднечастотным диапазоном – я и не думал, что такое возможно в классе наушников закрытого типа ценой до $1000, не говоря уже о реальной стоимости этой модели.

NAD VISO HP50: Слегка гулкий бас, ровные средние частоты, в некоторых местах слабые верхи и заурядная детализация. Это лучшая реализация ровного, спокойного звучания, что я слышал, обеспечивающая легкость прослушивания без больших потерь в детализации, чем не могут похвастаться многие другие модели. Это очень приемлемый звук, как если бы создатели наушников стремились найти идеальный компромисс: такое звучание никого не раздражает, но вы и не получите удивительных впечатлений.

AKG K545: Очень похожи на К551 с более контролируемым басом, но с время от времени возникающими легкими вибрациями в верхней части среднего диапазона и немного менее чистыми верхними тонами.

PSB M4U 1: Практически идентичны НР50 с такими же слабыми верхами и посредственной детализацией и при этом с менее чистыми средними тонами и немного более гулким и грязным басом. Тем не менее, очень хороши для прослушивания нетребовательной спокойной музыки, хоть и немного уступают НР50.

B&O H6: Слабый бас, неровное звучание в среднечастотном диапазоне, но очень хороший звук для ценителей высоких частот. При этом практически необходим усилитель – без него на высокой громкости бас становится еще слабее.

B&W P7: Немного гулкий бас, грубоватые средние частоты, недостает высоких тонов и детализации. Выдают довольно спокойный звук, но не настолько хороший, как у HP50 и M4U 1.

Beats Studio: Немного завышены басы в среднечастотном диапазоне, но при этом звук и детализация удивительно хороши. Однако схема активного шумоподавления создает постоянный, раздражающий низкий свист, при этом шумоподавление нельзя отключить, и наушники не работают пассивно. Хуже того, активное шумоподавление не отличается качеством и не вносит заметных отличий по сравнению с пассивной звукоизоляцией в моем тесте. Версия без активного шумоподавления попала бы в рейтинг на пару позиций выше и, вероятно, стоила бы своих денег.

V-Moda XS: Слишком сильный бас и слабые «верхи» – такие качества хороши для накладных наушников, но не смогут составить конкуренцию полноразмерным.

B&W P5: Слегка гулкий бас, неровное звучание в среднечастотном диапазоне, звук в верхнем диапазоне скучный, детализация слабая – нормально для открытых наушников, но не конкурент для полноразмерных.

Sennheiser Momentum: Слишком сильный, немного гулкий бас и недостаточно нюансов и детализации в верхнечастотном диапазоне. Попытка создать умеренное звучание, которая полностью проигрывает HP50 и M4U 1.

Sennheiser HD 380 Pro: Слегка неровные средние частоты, заметно недостает нюансов в верхнечастотном диапазоне, детализация звука уступает более современным устройствам. Эти недорогие студийные мониторные наушники в обзор не попали (не соответствуют требованиям) и включены в рейтинг для сравнения. По результатам теста 280 Pro оказались немного хуже.

Blue Mo-Fi: Хороший бас и средние частоты, но нюансов в верхнечастотном диапазоне и детализации недостает настолько, что наушники звучат приглушенно и неполно. Это еще одна попытка создания умеренного звучания, которую обошли не только HP50 и M4U 1, но и Momentum (по качеству детализации). Я обнаружил в них встроенный усилитель, который никак не влияет на качество звука – только на громкость.

Bose QC25: В отличие от большинства наушников с активным шумоподавлением, QC25 могут работать в пассивном режиме. С выключенным активным подавлением доминирует гулкий бас, как в старых Beats, сильно урезаны средние частоты и очень недостает детализации в верхнечастотном диапазоне, как будто вы слушаете через подушку. Когда шумоподавление включено, работает эквалайзер, который заметно усиливает средние частоты и верхи, но делает это слишком активно – средние частоты, например, звучат очень грубо. Хотя само по себе активное шумоподавление отличное.

Beyerdynamic T51i: Слышен один только бас с отсутствием детализации в верхнем диапазоне – этим Beyerdynamic хорошо известны. Это просто накладные наушники, но они не выдерживают конкуренции даже среди других накладных наушников.

Apple EarPods: Не слышно басов и верхних частот, неровное звучание в среднечастотном диапазоне, нет детализации. Включены для сравнения.

Beats Pro: Невероятно гулкий, нечеткий бас, настолько мощный, что вы едва ли сможете расслышать неровные средние частоты или вполне приличную детализацию в верхнечастотном диапазоне.

Sony MDR-1R: «Сырой», слабый бас, грубые средние частоты – как у телефона, сильно недостает верхних частот, детализация этих звуков практически отсутствует. Для наушников дороже $50, не обладающих явными дефектами, это – худший звук, который мне доводилось слышать.



Классификация по удобству


От лучших к худшим:

AKG K551: Невероятно удобные, с легким давлением, распределенным по широкой поверхности амбушюр. Одно лишь «но»: эти большие амбушюры становятся влажными от пота быстрее, чем у других наушников, потому что покрывают большую площадь.

Sony MDR-1R: Очень удобные, в основном из-за их крайне маленького веса и очень мягких амбушюр.

B&O H6: Очень легкие с отличными амбушюрами.

PSB M4U 1: Средний размер и вес, но хорошо регулируются благодаря отличным амбушюрам.

AKG K545: Маленький вес, но амбушюры могли бы быть немного больше и мягче. Что-то среднее между амбушюрами у K545 и K551 было бы идеальным компромиссом между удобством и появлением влаги из-за запотевания.

Bose QC25: Обычные, легкие и мягкие амбушюры от Bose, но жмут немного сильнее предыдущих вариантов из списка. Обода амбушюр могли бы быть немного шире, чтобы распределить давление по большей площади.

NAD VISO HP50: Схожи с M4U 1, но давят заметно сильнее, чуть более жесткие амбушюры и самое неудобное оголовье.

B&W P7: Неплохие, но чуть-чуть тяжеловаты и туги.

Sennheiser HD 380 Pro: Тугие, слишком сильно давят на голову.

Beats Studio: Слишком тугие и амбушюры слишком малы.

B&W P5: Наушники накладные – это ограничивает их долговечность, они немного тяжелее большинства накладных наушников и сильно «присасываются» к моим ушам.

V-Moda XS: Наушники хоть и накладные, но очень тяжелые, при этом весь вес сконцентрирован на тонких ободках амбушюр.

Blue Mo-Fi: Очень сильно давят на голову, в основном из-за того, что наушники очень тяжелые – их вес составляет 482г. – почти столько же весят изодинамические наушники [4]. Правда, эта модель не имеет технологии распределения веса подобно той, которую применили Audeze и HiFiMAN, чтобы сделать свои наушники более-менее удобными. Значительное давление приходится на середину верхней накладки оголовья. Сложное оголовье хорошо регулируется, включает ручки регулировки сжатия, но я не смог подобрать настройки, которые были бы мне комфортны.

Beats Pro: Тугие и маленькие амбушюры в стиле Beats Studio, но намного тяжелее Beats (400г.).

Beyerdynamic T51i: Наушники накладного типа, но при этом невероятно тяжелые и тугие. Ничего общего с более крупными моделями Beyerdynamic.

Apple EarPods: Может быть, дело в моих ушах? Но заметьте, судя по положению в рейтинге эти наушники – не самые худшие…

Sennheiser Momentum: Слишком тугие и с очень маленькими для полноразмерных наушников амбушюрами. Чашки прилегают с неравномерным давлением, практически врезаясь в мою голову в некоторых точках. Крайне неудобные наушники – это ощущение даже хуже, чем звук MDR-1R.



Наконец, мои фавориты


От лучших к худшим. Цены взяты со страниц официальных поставщиков Amazon и актуальны на момент написания материала:

AKG K551 ($200): Удивительный комфорт и звук, очень похожи на наушники открытого типа, хотя это – недорогой портативный экземпляр. Они довольно большие, и нет ничего особенного в их внешнем виде, но я не слышал ничего столь же хорошего за такие деньги. Я провел много времени, выбирая между ними и К545, склоняясь то к одним, то к другим – очень жаль, что их амбушюры становятся влажными от пота быстрее, чем при использовании других наушников, и у них нет съемного кабеля, однако высокий уровень их удобства стал для меня определяющим.

AKG K545 ($250): Наушники, отличные по всем параметрам, преемники К551. Они не имеют больших недостатков К551: они меньше и более привлекательны по внешнему виду, со сменными кабелями, с более умеренным басом и намного менее подвержены воздействию пота. Они не доставляют неудобств, ни в коем случае, но по удобству они несравнимы с К551, а жаль, иначе были бы практически идеальными.

PSB M4U 1 ($300): Известно, что это был выбор The Wirecutter, но они далеко не универсальные: это отличный вариант для любителей умеренного звучания, но если вы любите чистый и детализированный звук, то звучание покажется «плоским» и скучным. Кроме того, они с трудом прошли в этот обзор, потому что имеют ужасный контроллер всего лишь с одной кнопкой, но их кабель хотя бы можно заменить.

NAD VISO HP50 ($300): Пол Бартон разработал PSB-M4U 1, после чего сделал NAD HP50, своего рода наследника PSB-M4U 1 по духу, но получилась скорее версия 1.1, а не 2.0. Они намного лучше как в теории, так и на практике, со сменными кабелями и гнездом с каждой стороны, однако к кабелю был добавлен просто ужасный 3-х кнопочный пульт. По сравнению с M4U у этих наушников более «чистые» графики и звук, NAD HP50 выдают наиболее качественное умеренное звучание, которое я когда-либо слышал. Но по удобству они все же уступают M4U, поэтому я считаю, что M4U лучше, правда не намного.

B&O H6 ($400): Очень удобные, невероятно стильные и практичные наушники, но несколько непривычный звук не соответствует их цене, так что их превзошли более сбалансированные альтернативы.

Bose QC25 ($300): Новые флагманские наушники от Bose звучат не очень хорошо, но их активное шумоподавление – лучшее, что я когда-либо слышал – лучше шумоподавления в QC15, Parrot Zik и Beats Studio. Они сохранили присущие Bose отличный комфорт, маленький вес и выглядят менее старомодно, чем большинство других продуктов Bose – их дизайн был передовым в 1989 – 1999 годах. Если ваша основная цель – значительно снизить уровень внешнего шума в самолете или в шумном офисе, я могу порекомендовать их, но качество звука не соответствует их цене.

B&W P7 ($400): Как и все остальные наушники за $400 из магазинов Apple, эти в целом хороши, но не стоят своих денег. Даже если вы любите умеренное звучание, M4U 1 воспроизведут его лучше, с большим комфортом и менее, чем за $100. (Разумеется, P7 более привлекательны, но если бы я хотел купить именно привлекательные наушники за $400, то выбрал бы H6 – они и звучат лучше, и сидят гораздо удобнее). Эти наушники тестировались только в магазинах Apple.

B&W P5 ($270): Если вы ищете привлекательные накладные наушники, которые звучат вполне приемлемо, то это – ваш идеальный вариант. Но по такой цене и при таких размерах они серьезно уступают компактным полноразмерным наушникам, которые более удобны и звучат гораздо лучше.

Beats Studio 2 (2013) ($250): Гораздо лучше сбалансированы и звук более детальный, чем я ожидал, но шипение схем активного шумоподавления и неудобная форма решительно не подходят мне.

V-Moda XS ($200): Отличный звук для полноразмерных наушников, но сами наушники крайне неудобные. Самым приятным воспоминанием, связанным с ними, является фотография моей мохнатой собаки, снятой вместе с наушниками для демонстрации их реального размера.


Фото, правда, будет полезно для определения размеров, только если у вас тоже есть такой пес

Blue Mo-Fi ($350): Странный и сложный обод держит странные и сложные наушники: они могут работать в пассивном режиме, но при этом содержат встроенный усилитель с двумя режимами (нормальный и усиленный бас), который значительно усиливает громкость и работает от аккумулятора, заряжаемого через USB.

Это интересное, но абсолютно бесполезное дополнение: Mo-Fi и в пассивном режиме достаточно чувствительны, чтобы воспроизводить звук намного громче, чем комфортный для меня максимум громкости iPhone, а усилитель не обеспечивает заметных улучшений в качестве звука. Он просто добавляет сложности и веса, а это совсем не те вещи, которые необходимы наушникам, поскольку дополнительный вес и сложность обода делают их невероятно неудобными и странно выглядящими.

По сравнению с другими наушниками из этой категории качество звука Mo-Fi также оставляет желать лучшего независимо от режима, в котором находится усилитель. Созданные для умеренного звучания, они выдают попросту невероятно приглушённый звук. Эти первые наушники от Blue – довольно интересный эксперимент, хотя, по-видимому, в компании слишком старались создать что-то оригинальное, вместо того, чтобы сделать акцент на качестве продукта. Blue одолжили мне Mo-Fi для обзора.

Beats Pro ($360): Они хороши, если вас не интересует удобство, и вы просто хотите слышать басы и потратить несколько сотен долларов. Тестировались только в магазинах.

Sony MDR-1R ($175): Когда вы их надеваете, они сидят на удивление хорошо, но к сожалению, за этим следует удивительно плохой звук. Пожалуй, они – мое самое большое разочарование в этом обзоре.

Beyerdynamic T51i ($270): Я – большой поклонник отличного звука и удобства от Beyerdynamic, а Beyerdynamic Tesla стали потрясающим открытием в классе Hi-End-наушников. T51i – это первые наушники Beyerdynamic с 3-х кнопочным пультом (в эту игру компания включилась слишком поздно), поэтому по отношению к ним я питал большие надежды. К сожалению, они звучат ужасно, и очень неудобны. Я бы никогда не поверил, что это – наушники от Beyerdynamic, если бы логотип компании не значился сбоку гаджета. Я все еще надеюсь на обновленные T70p, оснащенные пультом, которые вероятно будут намного лучше, хотя и гораздо менее портативными.

Sennheiser Momentum ($250): Они выглядят великолепно, но сидят и звучат отвратительно. Для умеренного звучания гораздо лучше подойдут M4U 1 и HP50, а стиль не имеет большого значения, если наушники невозможно носить дольше пяти минут.



[1] Если вы хотите получить отличное качество звука за небольшие деньги, присмотритесь к наушникам открытого типа (или, иначе говоря, просто открытым наушникам). Открытые (но неудобные) Grado Prestige Series SR60 – возможно, лучшие в своем классе, за ними следуют потрясающие Beyerdynamic DT 880, которые превосходят всех представителей этого обзора по удобству и качеству звука. Но открытые наушники – как сетки: они позволяют проникать внешним звукам внутрь, и что более важно, они выпускают музыку наружу. Это будет раздражать окружающих, так что не стоит опрометчиво использовать открытые наушники в автобусах, трамваях, самолетах, многолюдных офисах, то есть везде, где помимо вас находится кто-то еще. Совершенно безответственно рекомендовать такие наушники, не сделав подобного предупреждения.

[2] Нет, я не пробовал изготовленные на заказ мембраны, выполненные по форме моего уха с помощью аудиолога. Исключительно высокая стоимость подобных устройств не оправдывает риска того, что, опираясь на опыт использования всех остальных внутриканальных наушников, я найду подобные устройства болезненными (я бы не взялся за обзор таких наушников, даже если бы их для меня изготовили бесплатно в рекламных целях – по той же самой причине). Мои уши просто не совместимы с внутриканальными наушниками.

[3] Усилители определенно меняют ощущения от прослушивания музыки в мощных наушниках, таких как, например, огромные модели открытого типа или изодинамические наушники, но отличие заметно только тогда, когда они правильно запитаны. Вам едва ли понадобится что-то более изощренное, чем Magni, если только вы не безумец, вроде меня, влюбленный в HiFiMan HE-6.

Я не до конца уверен, что могу определить различия в работе разных ЦАПов, за исключением, разве что, разницы в минимальном уровне шума. Мне кажется, что я могу услышать небольшие перемены в звучании, переключаясь между внешним ЦАПом и ЦАПом, встроенным в мой Mac, но я не уверен.

[4] HiFiMan HE-560 вообще-то легче, чем Mo-Fi.