python

Медицина перебирается в веб, чаты и мобильные приложения. Разговор с BestDoctor

  • пятница, 26 апреля 2019 г. в 00:22:00
https://habr.com/ru/company/moikrug/blog/449542/
  • Блог компании Мой круг
  • Python
  • Здоровье гика
  • Карьера в IT-индустрии
  • Управление персоналом


image

Есть странное слово «телемедицина», и у меня оно ассоциируется только с сеансами Кашпировского по телевизору и заряжанием воды от экрана. На самом деле это просто термин для технологий, которые могут сделать медицину удаленной.

Это огромное поле, в котором ИТ будет развиваться очень серьезно, когда утрясутся всякие формальности вроде юридических проволочек, сфер ответственности и споров за персональные данные. Ну и когда мы согласимся доверить технологическим стартапам и корпорациям анализировать наши организмы и предлагать программы лечения так же, как сейчас доверяем обычным больницам.

А пока медтех стартапы занимаются вещами относительно попроще. Например, делают сервисы для консультаций и записей в клиники. BestDoctor — наши сегодняшние собеседники — предлагает такой сервис компаниям взамен классического ДМС. О том, что это такое, насколько трудно разрабатывать медицинский продукт и нанимать на него людей, нам рассказали CTO Филипп Кузнецов и HR Полина Русакова.

Традиционно расскажем об оценке компании на «Моём круге»: BestDoctor попал в наш рейтинг лучших работодателей в IT (в категории small-компаний) со средней оценкой 4,6. Сотрудники ценят его за отличные отношения в коллективе, простор для профессионального роста и за современность используемых технологий, но выше всего — за то, что BestDoctor делает мир лучше.



Как работает альтернатива ДМС


— Чем ваша система отличается от обычного ДМС?

Филипп Кузнецов: Когда ты берешь классический ДМС, то отдаешь сразу всю сумму за полис. Страховая заработает на том, что останется между стоимостью страхового полиса и выплатами клиникам за лечение. Получается, что страховая заинтересована платить как можно меньше, чтобы больше заработать. И если ты потратил на медицину меньше, чем заплатил за полис, то эти деньги уже не вернешь.

В нашей системе ты платишь за услуги, которые были оказаны по факту. Например, у тебя работает тысяча человек. Кто-то из них находил на тысячу рублей, кто-то на десять тысяч, кто-то вообще ни разу не обратился к врачу. Тебе не нужно оплачивать одинаковые полисы для всех. Есть спрогнозированный общий медицинский бюджет, из которого деньги списываются по мере того, как сотрудники обращаются за помощью.

При этом ты не должен сразу выкладывать сумму на год вперед, а вносишь депозит за квартал. Непотраченные деньги возвращаются обратно или переносятся на следующий период обслуживания. Например, мы спрогнозировали, что на коллектив понадобится 20 миллионов. Но год был хороший, и сотрудники мало болели. Сэкономленные деньги ты можешь забрать обратно или потратить их на расширение программы. А для тех, кто боится перетрат, у нас предусмотрен рисковый договор.

Мы зарабатываем за счет фиксированной комиссии за каждого прикрепленного сотрудника. Это плата за сервис — мобильное приложение, личный кабинет, сопровождение, за базу клиник и документооборот, который мы предоставляем. Рассказываем, куда лучше пойти, консультируем, когда люди не знают, что делать. Например, получил пачку анализов, а куда их нести — непонятно.

То есть мы делаем уклон на сервисность. Нам пациент может позвонить в три утра, потому что у ребенка выскочил прыщ на носу, и мы расскажем, стоит ли переживать. Даже если ребенок не является застрахованным у нас, все равно консультируем. Поэтому нам не интересно, что сотрудникам окажут как можно меньше услуг и как можно дешевле. У нас от этого будет только головная боль.

— И почему все до сих пор не уходят от обычного ДМС?

ФК: Такого в России еще никто не делает. Когда мы — три основателя никому неизвестного стартапа — приходили в компанию и говорили, что сейчас сделаем дешевую, классную систему, которая точно работает, и никакого подвоха в ней нет, компания задумывалась: выбрать надежную известную страховую или молодой ноунейм проект. Это одна из главных проблем, с которой мы столкнулись — очень сложно получить кредит доверия.



— С клиниками таких проблем не было?

ФК: Нет, для клиник мы работаем так же, как страховая, почти по таким же договорам. Мы направляем списки пациентов, гарантийные письма. Они нам выставляют счета, мы их оплачиваем.

Полина Русакова: У нас один из ключевых отделов, постоянно общается с клиниками, чтобы сохранять качество и оптовые цены. Если популярные клиники будут давать большие цены, нам будет труднее. Клиникам интересен поток. Если ты даешь им поток — все хорошо. Если просишь заключить контракт и говоришь, что будет один пациент в месяц, конечно им это не выгодно.

— Кто помогает с консультациями? Клиники или ваши специалисты?

ФК: У нас в штате свои врачи, люди с медицинским образованием.

ПР: Наши основатели изначально были врачами. Поэтому относимся к подбору очень серьезно. BestDoctor для наших врачей — не основное место работы. Мы берем на работу только тех, у кого есть постоянная врачебная практика. Это позволяет им постоянно быть в фокусе, в курсе изменений и лучших практик.



Как продукт объединяет врачей, пациентов и ML-модели


— А что вы делаете с продуктовой точки зрения?

ФК: Раньше это был просто личный кабинет для пациентов в вебе. Там можно было оставить заявку на запись в клинику и посмотреть программу лечения. Был бэк-офис, который обрабатывал заявки на запись и колл-центр. Еще у нас был статистический алгоритм, который позволял рассчитывать бюджет. Это был наш внутренний инструмент для скоринга, подбора клиник и программ для клиентов.