http://habrahabr.ru/company/nordavind/blog/240597/
Цифровое будущее, виртуальная реальность, анимация объектов, настолько качественная, что недолго и с реальностью спутать.
Еще недавно все это казалось невозможным. Мы сидели дома и рубились в примитивные компьютерные игры с не менее примитивной компьютерной графикой, такие как Mario, Doom, Dune и Lemmings. Да-да, мой юный друг! Были такие игры в 90-х годах, где фон был прорисован из рук вон плохо, а разрешение картинки было настолько мало, что все персонажи и плохо прорисованный фон в том числе, были разбиты, мягко говоря, на без труда видимые человеческому глазу пиксели.
Игра Doom (1993)
Но с каждым днем прогресс бежит вперед, а компьютерная графика за ним следом.
Последнее анимированное творение зовут Ed. И разница между тем, что мы помним и тем, что имеем сейчас, так сказать, на лице.
Эти части тела, продемонстрированные на видео, работа гениального австралийского дизайнера Криса Джонса (Chris Jones). В принципе, никаких новых технологий дизайнером изобретено не было. Он просто воспользовался традиционной CGI-технологией, использующейся для создания трехмерной компьютерной графики, а также применяемой в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах и компьютерных играх.
Chris приступил к процессу создания Ed'а около 10 лет назад. Для создания скульптуры, моделирования и отображения объекта он использовал такие программы, как Sculptris, Lightwave и Blender.
Несмотря на то, что это должен был быть обычный тестовый проект, дизайнер ушел в него с головой, и решил поиграть с текстурой. Вот что из этого вышло:
Последующими этапами стало создание морщин и глаз.
После череды перерывов и творческих поисков Chris вновь взялся за работу и достиг определенного прогресса в работе над этим парнем. Он дополнил свою анимацию одним из трех треков, которые сам же и написал в 2004 году.
Далее следовал процесс наложениия на глазное яблоко Ed'а текстур и цвета.
Следом за глазом Chris представил еще одну часть тела из своей постоянно пополняющейся коллекции.
Теперь, когда все составные части головы Ed'а были собраны воедино, осталось только наложить цвет.
Вот так и проходил процесс создания человеческой головы.
В целом получилось довольно неплохо, если не придираться к тому, что нет мимического дрожания мышц и их спонтанных микродвижений, чем уже не один десяток лет страдает подобная компьютерная анимация. Такими темпами скоро можно будет подменить неожиданно приболевшего актера в новом блокбастере или сгенерировать нового, так сказать, идеал. Вот режиссерам будет где развернуться!