golang

Лучшая система шаблонов в Go

  • четверг, 22 августа 2024 г. в 00:00:08
https://habr.com/ru/articles/837430/

Привет, Хабр!

В этой статье хочу поговорить про, пожалуй, мою самую любимую библиотеку для Go. Это Jet templates. Библиотека, которая очень упрощает работу с шаблонами(templates) в Go.

Работать со встроенными шаблонами в Го я очень не люблю. Прописывание мап, неудобная работа в самих шаблонах. Jet это решает.

Передача данных

Для того, чтобы сделать мапу с данными для шаблона, необходимо написать всего одну строку:

data := make(jet.Varmap)

А для того, чтобы что-то туда записать, необходимо написать так:

data.Set("data", any)

Теперь о том, как это использовать:

Рендер шаблона

views := jet.NewHTMLSet(pathToTemplates) // Получаем абсолютно все шаблоны по 
										 // этому пути

Чтобы отрендерить определенный шаблон, необходимо написать это:

t, err := tc.GetTemplate(templateName) // Получаем определенный шаблон

// обработка ошибки

err = t.Execute(w, data, nil) // где w - ResponseWriter, data - jet.Varmap с данными.

Тут важно, что данные необходимо поставить на второе место в аргументах, а не на третье, хотя название третьего аргумента и называется "data", надо ставить на "variables"

Но, по надобности, можете написать и собственную структуру с данными и тогда уже ставьте ее на третье место:

data := struct {
		Data string
	}{
		Data: "hello",
	}
err = t.Execute(w, nil, data)

Вот самый простой пример использования jet:

package main

import (
	"log"
	"net/http"

	"github.com/CloudyKit/jet"
)

func main() {
	http.HandleFunc("/hello", func(w http.ResponseWriter, r *http.Request) {
		set := jet.NewHTMLSet("./templates")

		data := make(jet.VarMap)

		t, err := set.GetTemplate("hello.html")
		if err != nil {
			log.Fatal(err)
		}

		data.Set("message", "Hello World!")

		t.Execute(w, data, nil)
	})

	log.Fatal(http.ListenAndServe(":8080", nil))
}

Обработка должна происходить в http-хэндлере, но ее можно вынести в отдельный пакет “render” и передавать туда необходимые данные по типу "w ResponseWriter, data jet.Varmap, templateName string" и уже это вызывать из хэндлера.

Я использую встроенный в стандартный пакет net/http “ResponseWriter”, но как это делается в том же GoFiber - не знаю, думаю в его fiber.Ctx это быть должно

Синтаксис шаблонов

Много, о чем можно рассказать, поэтому если понадобится, то читайте тут: https://github.com/CloudyKit/jet/wiki/3.-Jet-template-syntax

Начну с использования данных, которые были переданы

Принятие данных

Пусть у нас будет data с message равным “Hello World!”

data.Set("message", "Hello World!")

Теперь в шаблоне в двойных фигурных скобках пишем название переменной, которую записали в data:

<!doctype html>
<html lang="en">
  <head>
    <meta charset="UTF-8" />
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1" />
    <title></title>
    <link href="css/style.css" rel="stylesheet" />
  </head>
  <body>
    <div>{{message}}</div>
  </body>
</html>

Наша страница:

Страница в браузере
Страница в браузере

Но, представим, Вам захотелось использовать собственно написанную структуру:

data := struct {
		Data string
	}{
		Data: "hello",
	}
err = t.Execute(w, nil, data)

Тогда в шаблоне, чтобы получить данные поля Data из структуры, необходимо добавить точку в начале:

<div>{{.Data}</div>

Циклы

Для прохода по массиву, который Вы передали в шаблон, можно использовать “range”:

{{range keyOrIndex, value := array}}
Ваши действия
{{end}}

Но, можно обойтись и без индекса:

{{range value := array}}
Ваши действия
{{end}}

Скажу даже больше, можно убрать все и оставить только массив:

{{range array}}
<p>Выводим текущий элемент: {{.}}</p>
{{end}}

Layouts

Еще можно легко работать с layouts. Для этого надо создать файл с содержимым лэйаута, например такой:

<!doctype html>
<html lang="en">
  <head>
    <meta charset="UTF-8" />
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1" />
    <title></title>
    <link href="css/style.css" rel="stylesheet" />
  </head>
  <body>
    {{yield body()}}
  </body>
</html>

“yield” вызывает кусок кода из другого файла. Давайте теперь создадим еще один файл с содержимым body():

{{extends "путь к вашему layout"}} 
{{block body()}}
<div>Что-то<div>
{{end}}

Таких файлов с содержимым body может быть неограниченное кол-во. Вы можете создавать и другие блоки и распологать их в другом месте, например не в body, а в title с одноименным названием

Теперь, если у Вас много шаблонов с одинаковым началом, Вы можете вынести это все в layout и подключаться из разных файлов.

Заключение

Надеюсь, Вы открыли для себя эту замечательную библиотеку и Вам станет легче писать шаблоны в Go. Это и еще многое читайте в офиц. репозитории Jet templates: https://github.com/CloudyKit/jet/

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Какой библиотекой для templates Вы пользуетесь?
7.14% Jet templates2
53.57% Встроенной в Go15
32.14% Не пользуюсь9
7.14% Напишу свой вариант в комментариях и объясню, почему именно ей2
Проголосовали 28 пользователей. Воздержались 6 пользователей.