Компания-резидент Фонда «Сколково» получит 44 миллиона рублей на жалобы
- вторник, 28 октября 2014 г. в 02:11:27
Компания «Интеллектуальные социальные системы» (резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково»), создающая проект «Сердитый гражданин», получит 44 млн рублей инвестиций от Фонда развития интернет- инициатив (ФРИИ).
Компания «Интеллектуальные социальные системы» создает IT-проекты для эффективного взаимодействия граждан с органами власти и коммерческими организациями. Первым был создан «Сердитый гражданин» —независимый онлайн-ресурс для обработки жалоб и поиска решения проблем жителей России. Этот проект лег в основу коммерческого проекта компании — системы «Довольный гражданин», созданной для автоматизации обработки обращений, сокращения их количества, управления информационным полем; среди заказчиков — Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по труду и занятости, Главное управление дорожного хозяйства Московской области, Московский физико-технический институт и другие. Еще один проект компании — «Лига качества», сервис по сбору и обработке претензий клиентов для небольших компаний. Ранее компания привлекала посевные инвестиции от бизнес-ангела и венчурного фонда Runa Capital.
Дмитрий Кох, основатель компании «Интеллектуальные социальные системы»:
«Мы гордимся нашими продуктами, поскольку развиваем их в непростой нише социального предпринимательства, что позволяет нам с помощью коммерциализации наших разработок улучшать качество жизни людей. Поддержка от ФРИИ поможет нам более динамично развивать наши продукты на российском рынке и в дальнейшем выйти на зарубежные страны».
Иван Киреев, Старший проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»:
«ООО “Интеллектуальные Социальные системы” – молодая перспективная компания, недавно пополнившая список резидентов IT-Кластера. Синергия инновационных технологических решений (уникальные алгоритмы машинного обучения, BI сервисы) и ярко выраженная социальная направленность – залог успеха данного проекта. Предложенный сервис – это новое технологическое направление, обеспечивающее двустороннюю связь между органами власти и обычными гражданами».
По итогам Форума «Интернет-предпринимательство в России» компания наладила сотрудничество с Администрацией Президента РФ, в том числе в решении одной из важных задач последней – обеспечении своевременного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, анализ этих обращений, а также результатов их рассмотрения и принятых по ним мер. Теперь из числа приходящих на сайт «Сердитого гражданина» жалоб будут отбираться наиболее значимые обращения и выявляться случаи, вызывающие общественный резонанс, после чего соответствующая информация будет направляться непосредственно в Администрацию Президента. Дополнительно будут предоставляться статистические и аналитические данные. Это поможет оперативно выявлять проблемные вопросы и своевременно реагировать на острые ситуации.
Кроме того, на днях портал «Сердитый гражданин» подписал соглашение о сотрудничестве с порталом «Спутник». На www.sputnik.ru открыт новый сервис, с помощью которого пользователи смогут донести свои претензии до государственных организаций и ведомств: пожаловаться на неправильную парковку, обман в магазине, задержку зарплаты или отсутствие отопления в квартире. Помочь пользователю и принять меры будут готовы и обязаны более 1400 организаций по всей России, включая надзорные органы и инспекции, региональные органы исполнительной власти, прокуратуру и другие ведомства. Жалобная книга встроена прямо в поиск — когда система из запроса пользователя понимает, что ему нужна помощь — она прямо в результатах поиска предложит ему заполнить соответствующую форму и описать свои претензии.