http://habrahabr.ru/post/222915/
Привет, Хабр!
Люди всегда хотели летать. И у нас это, прямо скажем, неплохо получается. Но ведь самолетов, вертолетов и паропланов мало, согласитесь? Нам еще нужна транспортная система, состоящая из многоуровневых «дорог без дорог», как в Пятом элементе.
Попытки наделить транспортное средство способностью летать предпринимались с 1917 года. Подробнее — под катом.
Идея совместить автомобиль и самолет стара настолько, что даже удивительно: первая такая конструкция представлена широкой публике еще в 1917 году. К сожалению, Autoplan не смог набрать высоту и постоянно возвращался не родную землю.
Идея заглохла до 1937 года, когда была представлена модель Arrowbile. Это транспортное средство уже было способно летать, но провалилось в продажах — всего два заказа получил создатель.
Олег Константинович Антонов в 1941-1943 работал над летающим танком. Это вам не к жигулям крылья приделать, тут речь шла о Т-60, боевая масса которого была от 5,8 до 6,4 тонн. Эта зверь-машина также смогла взлететь, но только на 20 метров, после чего стремительно стала терять высоту. Очередной провал в сфере летающих машин. И танков. Хорошо, что пилоту удалось спастись — хватило умений и опыта.
В 1946 году Роберт Фултон, убежденный, что проще не из авто сделать самолет, а адаптировать самолет к дороге, делает «Летающую амфибию» — Airphibian. Шесть цилиндров, 150 лошадей, скорость полета — 190 км в час, а передвижения по дороге — 80 км в час. Фултон утверждал, что любая домохозяйка сможет сделать из этого самолета машину минут за пять без чьей-либо помощи: крылья и секция хвоста самолёта снимались, а пропеллер складывался внутри фюзеляжа.
Convair Model 116 и 118 также не долго прожили. Спроса не было на летающие автомобили.
В семидесятых на арену вышла Ave Mizar. Разбилась машинка вместе с пилотом, создателем модели — Генри Мизаром. Все потому, что он хотел доказать возможности своего творения.
А эта милашка, Aerocar, возила крылья за собой. 250 заказов не смогли окупить стоимость производства.
Летающая тарелка внезапно способна летать. Испытания прошли в 1989 году. Эта штука жрет очень много топлива и никогда не будет выпущена в серию. Кстати, говорят, что на e-Bay можно купить прототип этой штуки за 15 000 долларов.
Уже как три года назад, в 2011 году, должен был начаться серийный выпуск Terrafugia Transition. Автомобиль весом в 570 кг способен ехать по шоссе со скоростью 105 километров в час и лететь на 185 км/ч. Сейчас автомобиль до сих пор проходит различные испытания.
В Голландии решили совмещать авто не с самолетом, а с вертолетом. Helicycle Pal-V, абсолютно не нуждается в крыльях, чтобы осуществлять передвижение по воздуху — соответственно, отстегивать-пристегивать огромные куски фюзеляжа тоже не нужно. Корпус выполнен из карбона, титана и алюминия. Всего за 8 секунд авто разгонится до 100км/ч на земле. На одной заправке Helicycle способен проехать до 1300 км или пролететь около 350 км. И, конечно, ему не нужна взлетная полоса.
В 2017 в США обещают начать серийный выпуск Hoverbike. Этот летающий мотоцикл способен передвигаться на высоте около 4 метров со скоростью 72 километра в час. Длина этого транспортного средства — 4,5 метра, ширина — 2,1 метр, высота — 1,25. Производитель уверен, что любой байкер сразу разберется с управлением. В качестве топлива используется обычный бензин: полного бака хватит на час с четвертью полёта.
Максимальный вес пассажиров, которых может быть двое — 140 килограммов.
Благодаря маневренности и технологиям, позаимствованных у квадрокоптеров (акселерометр и гироскоп эффективно используются для улучшения управляемости), этот транспорт может быть востребован спасателями и полицией.