Как мы проводили офлайн мероприятие в онлайн формате
- суббота, 1 августа 2020 г. в 00:25:57
Делюсь опытом проведения мероприятия в условиях изоляции. Мы получили 1904 участника и 163 лида за 24 часа. Прикладываю исходники и полную статистику с фидбеками.
Привет, Хабр!
У нас получился интересный кейс. Было 2 недели на подготовку, 40 партнеров и 0 рублей. Сегодня хочу поделиться полученным опытом.
Название мероприятия "Ночь в Технопарке". Обычно оно проходит офлайн в рамках деятельности детского технопарка "Кванториум "Дружба".
Кванториум — это федеральный проект, цель которого обучать детей по техническим направлениям, в том числе и IT.
Основная цель мероприятия — это знакомство с направлениями деятельности и последующая запись детей на обучение.
Провести мероприятие офлайн в условиях COVID-19 было невозможно. Отказываться от него было не правильно, так как в таком случае будут упущены заявки на обучение. Единственным вариантом был онлайн формат, при этом оставался открыт вопрос, как это сделать.
Финальное мероприятие проходило в формате игры. Участники выполняли задания и получали баллы, которые могли потратить на один из 1400 подарков.
Так как мероприятие открытое, мы понимали, что в нем будут участвовать дети, их родители и другие. Многие из этих людей узнают о технопарке впервые. Нам нужно было познакомить их с направлениями деятельности, подать это просто и понятно, смотивировать на посещение и закрепить результат.
Первой мыслью было собрать чат-бота и подключить несколько источников трафика: WhatsApp, Telegram, Вконтакте. Благодаря "велосипедам", можно было это сделать быстро, но такой подход сильно ограничивал в функционале.
Нам понравилась концепция чат-бота, так как это понятное решение, ведь все мы пользуемся мессенджерами. Решено было оставить чат-бота и добавить опций. Так пришла идея разработки своего веб-приложения.
Основная часть веб-приложения должна быть в виде мессенджера с кнопками и завернута в формат игры. В профиле пользователя ссылка для записи на обучение, а также простая админка. Именно ссылка стала отправной точкой, чтобы добавить систему баллов и привлечь партнеров.
Если мы можем добавить ссылку, почему не добавить подарки от разных организаций, благодаря которым они получат клиентов, а у пользователей появится мотивация?
Когда сформировалась идея, оставалось придумать сюжет к игре. Какая игра без сюжета?
Игра разделена на 3 блока. В каждом блоке пользователь отвечает на вопросы:
За правильный ответ начисляется 10 баллов. Так, в первом блоке можно получить 90 баллов, во втором 10. Рефлексия включена как отдельный блок исключительно для получения обратной связи. Если пользователь нажал на кнопку или написал отзыв, он получает 10 баллов. Максимально пользователь может получить 110 баллов за игру.
Это важная часть в процессе разработки. После того, как клиентская часть была готова, интерфейс бота воспринимался "холодным" и "безличным". Чтобы его оживить, мы добавили эмодзи и нарисовали аватарку.
Я никогда не использовал эмодзи в таком количестве. Перечитывал текст, фиксировал свои эмоции и добавлял эмодзи. Результат такого подхода мы увидили на рефлексии, об этом расскажу в "аналитике".
Не вижу смысла углубляться в разработку. Опишу выбранные решения для клиентской и серверной часть, а также приложу ссылку на Open Source.
Для общения клиент-сервер использовался Full WebSocket Transport.
Хостинг
Digital Ocean с тарифом за 5$
1 GB Memory / 25 GB Disk / Ubuntu 18.04.3 (LTS) x64
Результат работы
Привлечением партнеров занимался человек из нашей команды. Считаю, что привлечение и продвижение — это вторая половины от объема работы.
Мероприятие "Ночь в технопарке" — это инициатива учреждения и министерства образования и молодежной политики (далее — министерство). Важный этап перед запуском — презентация проекта в министерстве и получение одобрения. Результат презентации — это положительные эмоции.
Всего было 40 партнеров и 1400 подарков, среди них были съедобные и не съедобные. Начиная с "корзины со сладостями" и сета роллов, заканчивая походом к стоматологу на 3000 руб. в разные клиники. Также были сертификаты на различные обучающие занятия. При этом компания-партнер получала лиды, а мы "сарафанное радио".
Подарки были не бесконечные и если количество опускалось до 0, его убирали из списка предложений. Это не распространялось на определенные сертификаты, которых было неограниченное количество.
Основным условием от партнеров была идентификация компании, поэтому после регистрации пользователю принудительно открывался список партнеров. Также логотипы компании использовались в списке подарков.
Перед началом ивента было создано 3 группы для аккумулирования людей: Telegram, WhatsApp, ВКонтакте. В группах выкладывали посты о новых партнерах, это помогло привлечь бОльшую часть пользователей.
Отчетность была необходима для партнеров и общего понимания картины. Самым простым способом была выгрузка в Excel. Мы использовали плагин "vue-json-excel"
. Поля которые выгружали: Имя, Почта, Регион (да\нет), Баллы, Подарок, Компания, Квантум(направление), Отзыв.
География
География участников отличалась, подарки были доступны только жителем региона. При регистрации был добавлен чекбокс.
Направления обучения
Отзывы
Блок рефлексии предлагал готовые варианты ответов, также пользователь мог самостоятельно написать отзыв.
В 6 пункте ответы, которые люди сами писали. Почти все из них положительные, лишь 3 несут негативную оценку проекта.
Мне понравилось работать над проектом. По окончанию составил честный список ошибок и доработок на основе своих наблюдений и комментариев пользователей.
Доработки:
Комментарии:
Ссылка на Open Source
Спасибо за внимание!