http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/243241/

Наша юзабилити-лаборатория — место весёлое. Не потому, что коллектив у нас такой подобрался, хотя без этого и не обошлось. Просто к нам на исследования программных продуктов приходят самые разные люди, и они частенько веселят нас своими высказываниями, комментариями и возгласами. Очень искренними, и потому особенно ценными с точки зрения анализа удобства интерфейсов, структуры и внутренней логики ПО. Самые интересные и забавные случаи с нашими респондентами мы даже записываем, и сегодня хотим поделиться с вами некоторыми из таких записок.
Юзабилити-лаборатория Mail.Ru Group оснащена мощным оборудованием для проведения различных исследований с пользователями. Это и монитор
Tobii со встроенным Eyetracking; и мобильный стенд для тестирования смартфонов и планшетов, также способный записывать движение глаз; и
BioPac — аппарат для записи психофизиологических реакций пользователя.



Но самый главный «ингредиент» грамотного исследования — это, конечно же, пользователи. Мы очень любим наших пользователей, ведь их критика и пожелания — самое ценное для продукта.
Мы подсчитали, что через юзабилити-лабораторию Mail.Ru Group проходит, в среднем, 40-50 человек в месяц, и сегодня мы расскажем про разные милые и курьезные случаи, связанные с респондентами.


Один мужчина, однажды побывав у нас на юзабилити-тестировании, еще дважды в течение трёх месяцев пытался к нам пробраться, приходя под разными фамилиями (а вход к нам только по паспорту). Каждый раз мы вежливо объясняли, что к нам можно прийти только один раз, и наливали ему кофе. :)
Другой мужчина пришёл на утренний тест в несколько… изменённом состоянии сознания. Как оказалось, вечером за день до теста был очень важный футбольный матч.
Ещё один пришёл к нам в тапочках (нет, это был не сотрудник).
Во время тестов от респондентов удаётся узнать очень много новой информации. Женщины, которые приходили на юзабилити-тестирование проекта «Гороскопы», рассказывали, что подбирают цвет наряда в зависимости от того, какая планета влияет на сегодняшний день недели. Также они сообщили, что отменят встречу с бойфрендом, если прочитают в гороскопе о предстоящей ссоре.
Милейший случай был на тестировании проекта «Ответы», когда респондент отказался брать вознаграждение, аргументируя это тем, что не может взять деньги у любимого проекта. Но согласился на сувенир.
Очень мы переживали, когда к нам приходили сильно беременные женщины на тестирование проекта «Дети», но всё прошло хорошо. Ещё бывало, что приходили мамочки с детьми. Пока мамы были заняты, дети развлекались в нашей лаундж-зоне.
А теперь приведём цитаты респондентов, которые мы бережно собираем и вывешиваем на стену над рабочими столами.
Юзабилити-тестирование подарков в соцсети Одноклассники. Пользователи говорят про подарки:
- «Рога один раз принял с дуру… Ну, подумал, сами отпадут»
- «Когда мужчина дарит такую шляпу, это очень грустно… Ты ещё шубу мне ВКонтакте подари!»
- «Размер — это не главное»
Юзабилити-тестирование сайта ArcheAge:
- «Погоди аккаунт создавать, у нас ещё предварительные ласки не закончились»
- «Море можно сделать поводянистее»
Юзабилити-тестирование проекта Авто Mail.Ru:
- «Меня мало интересуют законы, потому что я их не соблюдаю» [про ПДД]
- «Такая статья длинная, вот бывает такое, что автора понесло и вынесло»
- «Я не люблю писать, не люблю читать»
Интервью с пользователями проекта Поиск Mail.Ru:
- «Я в этом плане такой консервант» [про принятие новых фич]
- «Мы перелопатили половину интернета»
- «За столько времени в интернете всё уже найдено»
И на десерт, мы сняли небольшое видео о нашей лаборатории: