http://habrahabr.ru/post/221761/
Самолёт-разведчик американских ВВС вызвал серьёзный сбой в программном обеспечении центра управления воздушным движением Калифорнии, из-за чего пришлось задержать вылеты сотен гражданских рейсов в нескольких аэропортах юго-западного региона США и внепланово посадить самолёты, которые направлялись в этот регион,
сообщает агентство NBC News.
Хотя официальные агентства не предоставили исчерпывающей информации о причинах сбоя, но неофициальные источники говорят, что дело в новой системе мониторинга трафика, которую установили в некоторых аэропортах Калифорнии и которая ошибочно попыталась предотвратить столкновение самолёта с коммерческими авиарейсами.
U-2 летел на высоте более 60 000 футов (более 18 км) над уровнем моря и никак не мог причинить проблемы гражданским судам на гораздо более низкой высоте. Он летает над Калифорнией и другими регионами на такой высоте уже десятилетиями, и никогда не было проблем. Но недавно в аэропортах установили новое программное обеспечение для мониторинга полётов в рамках проекта
ERAM (En Route Automation Modernization), стоимость проекта составила $2,1 млрд. Скорее всего, новая система ошибочно интерпретировала высоту полёта U-2 и посчитала, что он может повлиять на другие рейсы.
Есть предположение, что причиной программного сбоя стала возможность U-2 летать на высоте выше 65 535 футов. Впрочем, передатчик U-2 способен сообщать произвольные координаты своей высоты на наземные станции. По умолчанию он запрограммирован на максимальное значение FL600 (60 000 футов), и даже если самолёт летит гораздо выше, они всё равно будет передавать значение FL600.
Другая версия, что это была какая-то
новая модификация самолёта с новым передатчиком. Возможно, он всё-таки передал на базу высоту более 65 535 футов, и новое программное обеспечения ERAM среагировало не лучшим образом. Но тысячам пассажиров, опоздавшим на рейсы, от этого не лучше.