Использование CUDA в Go: Библиотека go-cuda
- пятница, 2 августа 2024 г. в 00:00:08
CUDA (Compute Unified Device Architecture) — это параллельная вычислительная платформа и программная модель, разработанная компанией NVIDIA. Она позволяет разработчикам использовать графические процессоры (GPU) для выполнения вычислений, значительно ускоряя выполнение задач, требующих больших вычислительных ресурсов. В этой статье мы представим библиотеку go-cuda
, которая предоставляет простые и удобные интерфейсы для работы с CUDA на языке программирования Go.
Инициализируйте проект Go: Если у вас еще нет проекта, создайте его и инициализируйте модуль Go.
go mod init ваш_проект
Загрузите библиотеку go-cuda
:
go get github.com/Fugilove/go-cuda/src/cuda
В этом примере мы создадим простую программу для сложения двух векторов с использованием CUDA.
// examples/vec_add.go
package main
/*
#include <cuda_runtime.h>
extern void VecAdd(float* A, float* B, float* C, int N);
*/
import "C"
import (
"fmt"
"unsafe"
"github.com/Fugilove/go-cuda/src/cuda"
)
func main() {
N := 1024
size := N * 4
cuda.Init()
h_A := make([]float32, N)
h_B := make([]float32, N)
h_C := make([]float32, N)
for i := 0; i < N; i++ {
h_A[i] = float32(i)
h_B[i] = float32(i * 2)
}
d_A := cuda.AllocateMemory(size)
d_B := cuda.AllocateMemory(size)
d_C := cuda.AllocateMemory(size)
cuda.CopyToDevice(d_A, unsafe.Pointer(&h_A[0]), size)
cuda.CopyToDevice(d_B, unsafe.Pointer(&h_B[0]), size)
C.VecAdd((*C.float)(d_A), (*C.float)(d_B), (*C.float)(d_C), C.int(N))
cuda.CopyToHost(unsafe.Pointer(&h_C[0]), d_C, size)
for i := 0; i < 10; i++ {
fmt.Printf("h_C[%d] = %f\n", i, h_C[i])
}
cuda.FreeMemory(d_A)
cuda.FreeMemory(d_B)
cuda.FreeMemory(d_C)
}
Этот пример демонстрирует, как выделить и освободить память на устройстве с помощью go-cuda
.
// examples/memory_management.go
package main
import (
"fmt"
"github.com/Fugilove/go-cuda/src/cuda"
)
func main() {
size := 1024 * 4
cuda.Init()
d_ptr := cuda.AllocateMemory(size)
fmt.Println("Memory allocated on device")
cuda.FreeMemory(d_ptr)
fmt.Println("Memory freed on device")
}
Пример демонстрирует, как получить количество CUDA-устройств и их свойства.
// examples/device_management.go
package main
import (
"fmt"
"github.com/Fugilove/go-cuda/src/cuda"
)
func main() {
cuda.Init()
count := cuda.GetDeviceCount()
fmt.Printf("Number of CUDA devices: %d\n", count)
for i := 0; i < count; i++ {
name := cuda.GetDeviceProperties(i)
fmt.Printf("Device %d: %s\n", i, name)
}
}
Пример демонстрирует использование потоков и событий CUDA для синхронизации задач.
// examples/streams_events.go
package main
import (
"fmt"
"github.com/Fugilove/go-cuda/src/cuda"
)
func main() {
cuda.Init()
stream := cuda.CreateStream()
event := cuda.CreateEvent()
// Запуск некоторых ядер (не реализовано здесь) и использование потока и события
cuda.RecordEvent(event, stream)
cuda.SynchronizeEvent(event)
fmt.Println("Event synchronized")
cuda.DestroyEvent(event)
cuda.DestroyStream(stream)
}
В заключение могу сказать что это интересный эксперимент "это может и не работать" но буду рад обратной связи и если найдёте ошибки с радостью их приму