https://habrahabr.ru/post/345882/Перевод статьи Gustavo Azevedo The Definitive JavaScript Handbook for your next developer interview.
JavaScript был и продолжает быть самым популярным языком программирования, согласно опросу
Stack Overflow Survey. Неудивительно, что 1/3 всех вакансий требуют знания JavaScript. Поэтому, если вы планируете работать разработчиком в ближайшем будущем, то вам следует ознакомиться с этим черезвычайно популярным языком.
Цель публикации — собрать в одном месте все концепции JavaScript, которые часто встречаются на собеседовании.
Типы и Преобразования
Существует 7 встроенных типов:
null,
undefined,
boolean,
number,
string,
object и
symbol(ES6).
Все эти типы называются примитивами(все, кроме
object).
typeof 0 // number
typeof true // boolean
typeof 'Hello' // string
typeof Math // object
typeof null // object !!
typeof Symbol('Hi') // symbol (New ES6)
Null vs Undefined
Undefined — это отсутствие объявления переменной. Он используется как значение по умолчанию для не инициализированных переменных, аргументов функций(в которые не были переданы значения) и пропущенных значений у объектов.
Null — это отсутствие значения переменной.
Неявное преобразование
Посмотрите на этот пример:
var name = 'Joey';
if (name) {
console.log(name + " doesn't share food!") // Joey doesn’t share food!
}
Здесь, значение переменной
name вернет true, поэтому консоль выведет: «Joey doesn’t share food!». Но откуда нам знать что вернет true, а что вернет false?
Ложные значения — это значения, которые вернут нам
false при их касте к типу Boolean.
К ложным значениям относятся:
"",
0,
null,
undefined,
NaN и
false.
Все что не является ложным — вернет true.
Boolean(null) // false
Boolean('hello') // true
Boolean('0') // true
Boolean(' ') // true
Boolean([]) // true
Boolean(function(){}) // true
Да. Вы все прочитали верно. Пустые массивы, объекты и функции возвращают true!
Строки и Числовые преобразования
Первая вещь, о которой вам нужно знать — это оператор
+. Это сложный оператор, потому что он работает для сложения чисел и конкатенации строк.
Операторы
*,
/ и
- — это эксклюзивные операторы для числовых операций. Поэтому, когда они используются со строкой, это заставляет ее преобразовываться к числовому формату.
1 + "2" = "12"
"" + 1 + 0 = "10"
"" - 1 + 0 = -1
"-9\n" + 5 = "-9\n5"
"-9\n" - 5 = -14
"2" * "3" = 6
4 + 5 + "px" = "9px"
"$" + 4 + 5 = "$45"
"4" - 2 = 2
"4px" - 2 = NaN
null + 1 = 1
undefined + 1 = NaN
== vs ===
Широко распространенное мнение о том, что
== проверяет равенство, а
=== проверяет на равенство и тип. Но это неправильно представление.
По факту,
== проверяет равенство вместе с преобразованием, а
=== проверяет равенство двух значений без него —
строгое сравнение.
2 == '2' // True
2 === '2' // False
undefined == null // True
undefined === null // False
Преобразование может быть сложным. Обратите внимание на пример ниже:
let a = '0';
console.log(Boolean(a)); // True
let b = false;
console.log(Boolean(b)); // False
Что вы ожидаете от следующего сравнения?
console.log(a == b); (1)
Он вернет true. Почему?
Что действительно происходит под капотом, так это то, что если вы сравниваете логическое значение с чем-то иным, кроме логического значения, тогда JavaScript преобразует
boolean к типу
number и только тогда производит сравнение
(2).
Теперь наше выражение заключается в сравнении
number и
string. Для этого JavaScript заставит строку преобразоваться в тип
number(3).
Поэтому в результате мы получаем выражение
0 == 0, которое равно true.
'0' == false (1)
'0' == 0 (2)
0 == 0 (3)
Для полго понимания того, как подобные сравнения производятся, вы можете проверить документацию ES5
здесь.
Еще вы можете глянуть на
чит-лист.
Вот вам парочку сложных примеров:
false == "" // true
false == [] // true
false == {} // false
"" == 0 // true
"" == [] // true
"" == {} // false
0 == [] // true
0 == {} // false
0 == null // false
Значение vs Ссылки
Null,
undefined,
boolean,
number,
string и ES6
symbol — это простые значения(также известные как примитивы). Они всегда копируют свое содержание в переменную.
Сложные значения всегда создают копию ссылки при присваивании.
var a = 2; // в 'a' присваивается значение равное 2 .
var b = a; // 'b' всегда копирует значение 'a'
b++;
console.log(a); // 2
console.log(b); // 3
var c = [1,2,3];
var d = c; // 'd' это ссылка на общее значение
d.push( 4 ); // Изменяет ссылочное состояние
console.log(c); // [1,2,3,4]
console.log(d); // [1,2,3,4]
/* Сложные значения равны по ссылке*/
var e = [1,2,3,4];
console.log(c === d); // true
console.log(c === e); // false
Чтобы скопировать сложное значение, вам нужно сделать его копию, тогда ссылка не будет указывать на его исходное расположение.
const copy = c.slice() // 'copy' ссылается на новое значение
console.log(c); // [1,2,3,4]
console.log(copy); // [1,2,3,4]
console.log(c === copy); // false
Область видимости
Область видимости задает контекст выполнения. Она определяет доступность значения и функций в коде.
Глобальная область видимости — это самая объемная область. Значения, объявленные вне функций, являются глобальными и могут быть доступны в любой части программы. В браузере объект
window является хранилищем глобальной области видимости.
Локальная область видимости — это область заключенная в функцию. Переменные объявленные в локальной области видимости, могут быть доступны только внутри нее.
function outer() {
let a = 1;
function inner() {
let b = 2;
function innermost() {
let c = 3;
console.log(a, b, c); // 1 2 3
}
innermost();
console.log(a, b); // 1 2 — 'c' не объявлена
}
inner();
console.log(a); // 1 — 'b' и 'c' не объявлены
}
outer();
Вы можете думать об областях видимости, как о серии дверей, уменьшающихся по размеру(от самых больших до самых маленьких). Короткий человек, который вписывается в самую маленькую дверь — самую внутреннюю область — также пройдет через любые большие двери — внешние области.
Но, например, высокий человек, который застрял в третьей двери, будет иметь доступ ко всем предыдущим дверям — внешним областям, но не к каким-либо меньшим по размеру дверям — внутренним областям.
Поднятие
Поведение «движущихся» объявлений переменных и функций в верхнюю часть их соответствующих областей на этапе компиляции — называется
поднятием.
Объявление функции полностью подняты. Это означает, что объявленная функция может быть вызвана до ее определения.
console.log(toSquare(3)); // 9
function toSquare(n){
return n*n;
}
Переменные частично подняты. Переменные, объявленные с помощью оператора
var подняты, но их значения — нет.
let и
const не поддерживают подъемы.
{ /* Оригинальный код */
console.log(i); // undefined
var i = 10
console.log(i); // 10
}
{ /* Код этапе фазы компиляции */
var i;
console.log(i); // undefined
i = 10
console.log(i); // 10
}
// ES6 let & const
{
console.log(i); // ReferenceError: i is not defined
const i = 10
console.log(i); // 10
}
{
console.log(i); // ReferenceError: i is not defined
let i = 10
console.log(i); // 10
}
Функциональное выражение vs Функциональное объявление
Функциональные выражения
Функциональное выражение создается, когда исполнение достигает его объявления(оно не является поднятым).
Функциональное объявление
Функциональное объявление может быть вызвано до и после его описания(оно является поднятым).
Переменные: var, let и const
До введения стандарта ES6 переменную можно было объявить только с помощью
var. Переменные и функции, объявленные внутри другой функции, не могут быть доступны ни одной из охватывающих областей — они ограничены функциональностью.
Значения объявленные внутри фигурных скобок могут быть использованы и за их пределами.
Примечание. Переменная объявленная без ключевого слова
var,
let или
const создает переменную
var в глобальной области.
function greeting() {
console.log(s) // undefined
if(true) {
var s = 'Hi';
undeclaredVar = 'I am automatically created in global scope';
}
console.log(s) // 'Hi'
}
console.log(s); // Error — ReferenceError: s is not defined
greeting();
console.log(undeclaredVar) // 'I am automatically created in global scope'
ES6
let и
const являются новыми. Они не подъемные + пара фигурных скобок, в которых они объявлены, ограничивают их область видимости.
let g1 = 'global 1'
let g2 = 'global 2'
{ /* Создаем новый блок кода */
g1 = 'new global 1'
let g2 = 'local global 2'
console.log(g1) // 'new global 1'
console.log(g2) // 'local global 2'
console.log(g3) // ReferenceError: g3 is not defined
let g3 = 'I am not hoisted';
}
console.log(g1) // 'new global 1'
console.log(g2) // 'global 2'
Распространенным заблуждением является то, что
const является неизменяемым. Он не может быть переобъявлен, но
его значение может быть изменено!
const tryMe = 'initial assignment';
tryMe = 'this has been reassigned'; // TypeError: Assignment to constant variable.
// Вы не можете переобъявить, но вы можете изменить...
const array = ['Ted', 'is', 'awesome!'];
array[0] = 'Barney';
array[3] = 'Suit up!';
console.log(array); // [“Barney”, “is”, “awesome!”, “Suit up!”]
const airplane = {};
airplane.wings = 2;
airplane.passengers = 200;
console.log(airplane); // {passengers: 200, wings: 2}