Годовалые дети обожают шкафчики: открывать и закрывать дверцы, прятать игрушки и потом как бы неожиданно их там находить. Идея была в том, чтобы родители прятали в шкафчике игрушку, а ребёнок должен был по звуку из шкафчика догадаться кто там живёт. Чтобы послушать звук, ребёнок должен постучать в дверцу.
Сперва, я протестировал идею без электроники — с помощью картонной коробки и книжки со звуками животных — точнее, у меня была только панель со звуками от книжки. В коробке прятались фигурки животных, ребёнок стучал по коробке, я нажимал на кнопку с голосом животного, ребёнок пытался угадать и открывал коробку.
Книжка со звуковой панелькой:
Тестирование прошло успешно, и мы приступили к разработке.
Разработка
Шкафчик заказали в ДВП-мастерской. В итоге получился громоздкий «бункер», который пришлось крепить к поверхности двусторонним скотчем, но техника работала.
В качестве сенсора стука использовались контактные микрофоны. От Arduino Uno сигнал подхватывает скрипт на Pure Data, который воспроизводит звуковой файл.
Контактные микрофоны:
Микрофон на задней стенке дверцы:
Короб с платой Arduino в дальнем углу. Картонка — чтобы лампочка не привлекала внимание ребёнка:
Теперь попробуем постучать:
Опыты на детях
Подходим к самому интересному. Первая реакция на звуки из шкафчика была настороженной, но с большой долей любопытства. Дети интуитивно понимают, как стук можно использовать в качестве сигнала вызова и через несколько минут знакомство перешло в фазу игры.
Игрушку можно использовать для самых разных сценариев: угадывание звуков животных, музыкальных инструментов, слов, букв.
Казалось бы, то же самое можно сделать для планшета. На самом деле, детям важно трогать вещи руками — открывать дверцы, чувствовать вес предметов. Мелкая моторика очень важна для детского развития и мобильным тыканьем её не заменить.