https://habr.com/post/432400/
Режим битвы «все против всех» Danger Zone. Иллюстрация из официального блога Counter-Strike
С момента выпуска в 2012 году игра Counter-Strike: Global Offensive всегда продавалась за $15, что было ощутимым барьером для любителей CS. Наконец Valve
отменила это ограничение. С сегодняшнего дня в Steam можно получить полную версию игры
совершенно бесплатно, включая многопользовательские режимы. Игра переходит на новую модель монетизации. Теперь за $14,99 продаётся статус Prime, за который дают эксклюзивные предметы и оформление оружия.
Совершенно очевидно, что такое решение разработчиков принято как попытка сохранить конкурентоспособность Counter-Strike в современную эпоху, особенно с учётом популярности Fortnite, которая
побила все рекорды по прибыльности. Несмотря на бесплатный статус, она приносит издателям
более $300 млн в месяц. По этому показателю Fortnite обогнал Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2, World of Warcraft, World of Tanks и многие другие популярные игры, в том числе платные.
Кроме перехода в бесплатный режим, в CS:GO появился новый режим
Danger Zone, аналог популярного режима Battle Royale в Fortnite, где 100 игроков высаживаются на острове и вступают в битву «все против всех» по одиночке или в командах по четыре человека, или 50 на 50. В битве команд можно приглашать в команду своих друзей. В случае игры 50 на 50 остров делится на две половины: можно с самого начала или высадиться на свою половину, или в тылу врага (режим «камикадзе»). Каждый день и каждую неделю игрокам предлагают новые задания, за выполнение которых начисляют бонусные баллы: за них выдают эксклюзивные артефакты (движения, эмоции, костюмы, парашюты) и «v-баксы», за которые можно купить ещё более эксклюзивные артефакты. Сезонный боевой пропуск с набором эксклюзивов стоит 950 v-баксов, то есть около $10.
Danger Zone в CS:GO работает для 16−18 игроков. Все они попадают на одну карту, на которой разбросаны предметы снабжения и деньги. Каждый раунд продолжается около 10 минут. Можно играть или в индивидуальном режиме на карте с 16 игроками или командами по 2−3 человека на карте с 18 игроками.
Комментаторы
считают, что это существенный прогресс. Несколько лет назад Valve даже не разрешила игрокам дарить CS:GO, купленную на распродаже Steam. Она считала, что это «вредит сообществу», якобы вовлекая людей, которые не заинтересованы в игре в долгосрочной перспективе. Поговаривают ещё, что ценник $15 удерживали так долго, чтобы противостоять читерам. Раньше нечестные игроки рисковали получить бан на несколько дней, недель или пожизненный, который невозможно было оспорить. В последнем случае игрок терял $15, за которые он купил игру в Steam. С бесплатной лицензией ничего не мешает читеру завести новый аккаунт, так что читерство может получить большее распространение.
Обе эти причины — вовлечение незаинтересованных игроков и угроза читерства — остаются актуальными, особенно последнее. Что тут говорить, если недавно в этом году
даже профессионального игрока Counter-Strike поймали на читерстве! И переход к бесплатной модели неизбежно вызовет большой приток игроков, которые никогда раньше не играли. Многие из них вместо упорного освоения секретов жёсткой и трудной игры выберут простой читерский подход. Всё это не порадует постоянных игроков.
Чтобы несколько подстраховаться от угрозы тотального читерства, в режиме Prime компания Valve даёт возможность отдельного многопользовательского режима только для платных игроков. Таким образом, здесь платный режим больше рассчитан на старую и преданную аудиторию, которая уже ранее оплатила лицензию.
Можно ещё обратить внимание, что делая бесплатной свою самую популярную игру, Valve преследует ещё одну цель: так она способствует продвижению платформы Steam, которую теперь установит ещё больше пользователей.
В последнее время Valve испытывает некоторое давление, тем более после анонса магазина игр
Epic Games Store в начале этой недели. Очевидно, что продвигать Steam на компьютеры новых пользователей гораздо проще с бесплатными играми, чем платными.
Кроме всего прочего, в игре CS:GO давно используются многие элементы бесплатной модели. Не секрет, что на рынке можно купить и продать скины оружия CS:GO за реальные деньги. Так что переход на официально бесплатную модель просто подчёркивает ту бизнес-модель, которая сложилась де-факто.