habrahabr

Хакеры взломали более 3 млн. аккаунтов iTunes?

  • пятница, 7 ноября 2014 г. в 02:11:00
http://habrahabr.ru/company/pt/blog/242439/



Во вторник в Интернете появились сообщения об утечке 3.887.882 учетных записей iTunes. Базу с аккаунтами и паролями неизвестные выложили на Pastebin.com и ряде других сайтов. В настоящее время эти записи уже удалены, однако нам доступна некоторая статистика, которая приводится ниже.

В опубликованном файле наиболее часто встречаются следующие пароли:



Большинство паролей здесь — достаточно известные, они год за годом возглавляют подобные «рейтинги». В исследовании компании Positive Technologies, посвященном безопасности корпоративных сетей в 2013 году, пароль «123456» оказался самым популярным даже у сисадминов: он использовался администраторами внутренних сетей в каждой третьей системе. К сожалению, невзирая на все подобные утечки, простые словарные пароли продолжают оставаться самой массовой уязвимостью даже там, где предполагается существование корпоративной политики безопасности.

С другой стороны, в списке самых популярных паролей от взломанных аккаунтов iTunes есть неожиданные варианты, которые вызывают вопросы – например, EBEANS. Странным кажется и рейтинг почтовых доменов, наиболее часто встречающихся в базе. Неужели так много ценителей iTunes пользуются старинным сервисом Hotmail?



А вот десятка наиболее часто встречающихся почтовых доменов из зоны .ru. Здесь тоже есть некоторые странности:



На данный момент неизвестно, является ли данная утечка следствием эксплуатации какой-то новой уязвимости, или она составлена из множества баз, собранных в разное время с помощью разных атак, включая фишинг, троянов и brute force. Насколько «живыми» являются аккаунты в данной базе, тоже пока неизвестно.

Напомним, что в начале сентября были опубликованы многомиллионые базы взломанных аккаунтов для Яндекс.Почты, Mail.ru и Gmail. При этом некоторые эксперты отмечали, что «утечки» скорее всего собраны из множества разных баз (включая и очень старые), а выложены они все разом для достижения определенного резонанса в общественном мнении. Например, для пропаганды двухфакторной идентификации или USB-ключей. Возможно, что история про взлом iTunes – того же сорта.