habrahabr

«Хабрахабр» представляет Geektimes

  • вторник, 14 октября 2014 г. в 03:10:54
http://habrahabr.ru/company/tm/blog/240135/

Анонсируя внесение «Хабрахабра» в реестр распространителей информации, мы дали понять, что планируем перенести часть контента на новый проект. Решение о вынесении непрофильных хабов в другое, изолированное от «Хабрахабра» место, давно зрело внутри компании. Но для принятия решения начать действовать чего-то не хватало. Внесение «Хабра» в реестр распространителей информации послужило толчком для начала решительных действий.



Что случилось?


Итак, мы приняли решение вынести на отдельный проект все хабы-офтопики и непрофильные хабы, которые не относятся к области профессиональных знаний IT-специалистов и мешают позиционировать «Хабрахабр» исключительно как профессиональный, хардкорный ресурс, где айтишники делятся опытом друг с другом и улучшают свои профессиональные навыки.

Перебирая возможные названия, мы остановились на понятной гикам комбинации двух слов. В результате получилось название Geektimes («Гиковые времена», или «Времена гиков»). Мы старались хранить название в секрете и нам повезло, что оно было рассекречено по результатам расследования одного из наших пользователей после того, как мы купили у сквоттеров все похожие на название домены.

Что такое Geektimes?


Структурно Geektimes выглядит как точная копия старшего брата – «Хабрахабра», с тем исключением, что мы слегка изменили цветовую гамму, чтобы визуально разделить два похожих сайта. Закрытая регистрация, инвайтная система, голосование за публикации, карму, пороги фильтрации – всё как на «Хабре».

Благодаря Geektimes вместо «борьбы» и закручивания гаек в отношении считающейся непрофильной на «Хабре» информации мы будем, напротив, поощрять её создание и распространение. Например, хаб «Законодательство и IT-бизнес», за который год назад нам справедливо досталось по самые помидоры, на Geektimes будет профильным. Более того, мы создали еще несколько хабов аналогичной тематики – «Регулирование интернета» и, о Боже, отдельный хаб для «Роскомнадзора». Появились такие хабы как «Игры», «Лайфхаки для гиков», «Медгаджеты» и другие – подписывайтесь!

То же самое со многими другими хабами, которые на «Хабре» считались офтопиками. Если раньше при публикации материала на научно-популярную тематику или обзора очередного интересного гаджета вы сомневались, не будет ли это размывать тематику «Хабра», теперь можно смело делиться подобной информацией на Geektimes. Аналогично мы хотим расширить научно-популярную тематику и с радостью примем предложения по созданию новых хабов.

На Geektimes мы уже создали несколько новых хабов и в течение первого времени после запуска будем активно добавлять другие, в том числе ориентируясь на ваши предложения. В отличие от «Хабрахабра», на Geektimes пока нет рубрикатора хабов – мы с ним определимся, как только создадим большую часть новых хабов и поймем, как их можно было бы структурировать.

Что стало с публикациями?


Как было сказано выше, переносу подверглись публикации в хабах-офтопиках и в непрофильных хабах. Если публикация была размещена хотя бы в одном профильном хабе – она осталась на «Хабре». Если публикация была размещена в любых хабах, кроме профильного, она переехала на Geektimes, вместе с рейтингом, комментариями, счётчиком просмотров и другими данными. В результате на «Хабре» остались профильные публикации (и хабы), а все непрофильные и офтопики переехали на Geektimes и, наоборот, стали профильными. Win-win game, как любят говорить бросающиеся иностранными словечками люди.

Что стало с пользователями?


При переносе мы скопировали всю базу пользователей как есть. На Geektimes можно войти, используя данные учётной записи на «Хабре» (или TM ID). Если так вышло, что все размещённые на «Хабре» посты пользователя переехали на Geektimes – его карма на «Хабре» обнулилась, но осталась без изменений на новом проекте. Скорее всего, для части пользователей это обнуление станет драмой, однако мы просим понять наш замысел. Мы хотим, чтобы влияние на «Хабре» имели пользователи, чьи публикации являются профильными и помогают другим развивать профессиональные навыки.

Что стало с компаниями?


Весь опубликованный компаниями контент (в рамках своей карточки) остался на «Хабре». При этом мы продублировали на Geektimes карточки компаний с активной подпиской, включая все настройки, и добавили к текущей дате окончания действия подписки дополнительный квартал. В результате получилось, что у компаний с активной подпиской на «Хабре» появилась аналогичная подписка на Geektimes с более длительным сроком действия. В будущем можно использовать оба ресурса, или по отдельности – в зависимости от задачи.

Что дальше?


Разделение «Хабрахабра» на два похожих ресурса – это точка, от которой далее ресурсы будут двигаться каждый своим путём. Мы не планируем каких-либо радикальных изменений в идеологии и механизмах «Хабрахабра». Наша цель – развивать профессиональный ресурс, где тон задают создающие добавленную стоимость люди. В Geektimes мы будем экспериментировать и попробуем внедрить в проект редакцию, которая вместе с пользователями будет работать над содержанием проекта. Если кто не знает, в далёком 2006-м «Хабрахабр» начался как гибридный проект, где пользователи вместе с редакцией делились информацией. С этого началась история проекта и к этой точке мы пришли спустя много лет, решив выделить Geektimes и планируя сделать его более гибридным, в отличие от полностью автономного «Хабрахабра».

Мы будем развивать оба проекта и внедрять новые решения, улучшающие работу авторов и общее впечатление от продукта. Признаемся, все новые фишки мы в основном будем обкатывать на «Хабре», однако некоторые решения будут тестироваться на Geektimes. Например, новые типы публикаций, такие, как слайдшоу.

В ближайшие дни мы будем проводить тонкую настройку двух родственных проектов, пересчитывая рейтинги, индексы и другие параметры. Просим относиться с пониманием, мы прикладываем все усилия, чтобы сделать «Хабрахабр» и Geektimes ещё более удобными для вас.

В социальных сетях:
Habrahabr: Twitter | Вконтакте | Facebook
Geektimes: Twitter | Вконтакте | Facebook

Хей-хо!