http://habrahabr.ru/post/228499/
Если запрещать всё подряд, то рано или поздно можно принять и какой-нибудь полезный закон. Видимо, по такому принципу Государственная дума добралась наконец до SMS-рассылок. Сегодня в третьем чтении депутаты приняли
поправки в закон «О связи», запрещающие рассылать SMS, на которые абонент не подписывался.
Как
пишет «Российская газета», теперь для проведения рассылки потребуется договор с оператором связи, а также данные об источнике базы телефонных номеров. Согласно поправкам, рассылать сообщения можно будет только тем абонентам, которые дали согласие на получение рассылки:
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
Доказывать наличие согласия должен заказчик рассылки. Если доказать не удалось — рассылка признаётся нарушением.
Абонент также получил право требовать от оператора прекратить рассылки от конкретного отправителя.
Закон определяет SMS-рассылку по трем критериям: массовость, автоматический характер и использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации (например, коротких номеров и букв).
РГ также приводит любопытную статистику рынка SMS-рассылок: в 2013 году в России он вырос в 1,7 раза — до 101 миллиона долларов, при этом 70 процентов рассылок составляют уведомления банков своим клиентам. Остальной трафик сформировали рекламные сообщения торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем — однако значительная часть рекламного трафика приходилась на спам.
Любопытно, убьёт ли это бизнес компаний, занимавшихся SMS-рассылками, или они сумеют найти лазейку, чтобы обойти требование о заключении договора между организатором рассылки и непосредственно оператором?
P.S. Рекомендую прочитать сам
текст законопроекта — он недлинный и довольно понятный.