geektimes

Google: рекомендации для приложений в Google Play

  • вторник, 25 ноября 2014 г. в 02:10:57
http://habrahabr.ru/company/google/blog/243257/

Тема приложений является одной из самых обсуждаемых и «трендовых», а тема фичиринга и успешности приложения в том или ином сторе — самая обсуждаемая в ней подтема.

На днях было опубликовано руководство The Secrets to App Success on Google Play, которое, если переводить практически дословно, поможет вашему приложению или игре стать успешными в Google Play (кстати, скачать книгу можно из Google Play).

image

Кто-то подумает, что это, конечно, здорово, но вряд ли станет волшебной палочкой-выручалочкой для приложения. Определенно в руководстве есть советы, которые могут быть интересны и полезны начинающим разработчикам, пишущим не только под Android, но и под iOS, Windows или для магазина Amazon и т.п. Разработчики, которые уже не первый год в индустрии, смогут найти для себя рекомендации, применительные именно к Google Play.

Зачем публиковать приложение в Google Play?


Каждый разработчик сам для себя выбирает в какие сторы и в какие сроки публиковать приложение. Но, согласитесь, всем для принятия решения требуются какие-то вводные. Согласно последнему исследованию Vision Mobile (Developer Economics Q3 2014: State of the Developer Nation) количество платформ, на которые ориентируются разработчики, в среднем снижается и составляет 2.2 (ранее 2.9), поэтому выбор платформы и стора становится все более взвешенным решением.

Факты о Google Play и экосистеме Android ниже:
  1. Доля Android составляет 84% на рынке смартфонов и 66% — на рынке планшетов, а количество активных Android пользователей приблизилось к 1 миллиарду.
  2. 86% Android устройств работают под управлением версии 4.0 и выше. Значит, в приложении могут быть использованы многие последние возможности устройств и API.
  3. Новые форм-факторы, т.е. интеграция привычных мобильных телефонов, носимой электроники и других устройств, например, Android TV, расширяют вовлеченность и лояльность пользователей.
  4. Количество установок приложений из Google Play достигло 50 миллиардов.
  5. Google Play стала самой быстрорастущей игровой платформой (в период с января по июнь 2014 в Google Play появилось 100 миллионов новых пользователей).
  6. Разработчикам было выплачено 5 миллиардов долларов в период с июня 2013 по июнь 2014 (рост составил 250% год к году).


Material Design


Разумеется, в упомянутом руководстве делается акцент на использование Material Design (MD). Концепция MD позволит значительно проще создавать приложения для различных устройств и их форм-факторов. Ниже пример обновленного дизайна для Evernote.

image

Appurify


Иногда бывает непросто создать приложение, иногда (а лучше всегда) приложение надо еще и протестировать. Для этого можно использовать Appurify, предлагающий разработчикам облачный сервис по тестированию приложений. Appurify позволяет удаленно протестировать приложение на различных реальных устройствах Android и получить не только детальный отчет по результатам тестов, но и скриншоты и видео того, как приложение выглядит и ведет себя на устройствах с различной диагональю экрана и другими характеристиками. Примечание: Appurify недавно была приобретена Google.

Альфа- и бета-тестирвание


Важным является напоминанием о возможностях использования функциональности альфа- и бета-тестирований в Google Play, т.е. публикации приложений на заранее выбранную группу пользователей (обычно наиболее лояльную), что позволяет отловить все фичи [баги] заранее, перед публикацией на широкую аудиторию.

Установка приложения over-the-air (OTA)


Не забывайте про возможность установки приложения over-the-air. Под этим термином подразумевается прямая установка приложения с сайта, минуя магазин. По статистике, 40% пользователей соглашаются на предложение установки приложения — вполне неплохая конверсия. Ниже пример с сайта fitbit.com, где после входа через Google аккаунт предлагается скачать приложение на телефон.

image

AdWords re-engagement кампания и Google Search App Indexing


AdWords re-engagement кампания — это специальная кампании, которая нацелена на то, чтобы автоматически перенаправить пользователя не на ваш сайт, а в конкретный раздел вашего установленного приложения.

Кроме того, не забудьте использовать такую возможность как Google Search App Indexing. Для этого необходимы создать deep ссылки внутри приложения, чтобы при поиске пользователь не просто видел в результатах приложение, но при переходе попадал именно на экран, где выводится конкретная информация по запросу (подробнее в статье Индексирование контента приложений Android теперь доступно для всех разработчиков).

imageimage

Android Wear, Ok Google, Chromecast и Android TV


Используйте расширенные возможности экосистемы Android. Например, это поддержка Android Wear устройств и функции «O’кей, Google», которая позволяет управлять устройством или выполнять какое-то действие голосовой командой. По данным отчета Canalys рынок умных часов в III квартале 2014 года показывает хороший рост (по сравнению со II кварталом 2014 г. поставки увеличились на 37% и достигли 5 млн. штук) и, в частности, отмечается хороший старт платформы Android Wear. Явно прослеживается тенденция, что на данный момент пользователи воспринимают поддержку приложением умных часов и подобных гаджетов как милую фичу (которая, кстати, может явно повысить вовлеченность и лояльность пользователей). Прогнозируется, что скоро она станет must have для любого приложения.

Экосистема современных устройств шире, чем только умные часы и браслеты, да, да — речь о старых добрых телевизорах. С помощью Google Cast API вы можете добавить в приложение поддержку Chromecast-устройств или Android TV, т.е. реализовать «стриминг» приложения на телевизионный экран, что опять же положительно воспримут пользователи. Кстати, приложения, реализующие данную функциональность, отмечаются специальным бейджем в Google Play — Google Cast Ready.

Монетизация приложений


Каждый, кто заглянет в руководство, наверняка внимательно изучит данный раздел.
В Google Play возможны различные варианты монетизации приложения: платные приложения; встроенные покупки в приложениях; встроенная реклама и подписки. Какую стратегию выбрать во многом зависит от конкретного приложения, его аудитории и тп. Сейчас доступно множество аналитических исследований рынка по вопросу монетизации приложений. Например, посмотрите отчет AppAnie и IDC Mobile App Advertising and Monetization Trends 2012-2017: The Economics of Free (март 2014). Я же хочу обратить внимание, что иногда модель подписок неоправданно забыта. Например, приложение Google Play Музыка использует именно данную модель.

Собственное, на теме монетизации и завершаю свой обзор — успешных приложений в Google Play.