http://habrahabr.ru/post/234361/
Компания Google просит власти штата сертифицировать беспилотные автомобили по результатам виртуальных, а не настоящих тестов. Для этих целей в Google разработан продвинутый симулятор в стиле «Матрицы»,
пишет The Guardian. Симулятор содержит все автодороги штата, модели автомобилей, водителей и пешеходов — каждого со своим автономным маленьким «интеллектом».
Беспилотные автомобили Google проехали в симуляторе уже более 6 млн километров, сталкиваясь с реальными дорожными ситуациями, такими как подрезающие автомобили, вихляющие велосипедисты и непредсказуемые пешеходы.
По существующим правилам, автопроизводитель должен тестировать новую модель в «контролируемых условиях», которые максимально соответствуют реальной дорожной обстановке. Обычно это означает использование автомобильного полигона или перекрытых городских улиц.
Но в предложении Google есть смысл. Инженеры компании объясняют, что на компьютерах в дата-центре они могут протестировать поведение автомобиля в большем количестве разнообразных ситуаций, которые очень сложно или невозможно создать в настоящих условиях. Для этого пришлось бы перекрывать улицы и целые городские кварталы, задействовать посторонние транспортные средства и пешеходов, возможно, с риском для их жизни.
Google считает, что правила тестирования автомобилей не учитывают использование симуляторов, потому что это относительно новый инструмент. В то же время, без него Google не может обойтись при доработке программного обеспечения.
Например, недавно для беспилотных автомобилей разработали новую систему экстренного торможения. Автомобили с ней проехали уже более 15 000 км в симуляторе. Например, проверялись такие ситуации, когда автомобиль на большой скорости приближается к перекрёстку. Программа вычисляет вероятность того, сможет ли автомобиль остановиться нормально, потеряет ли сцепление с дорогой во время экстренного торможения и пересечёт ли стоп-линию.
«За несколько часов в симуляторе мы можем протестировать тысячи и тысячи сценариев, которые в реальных условиях заёмут десятилетия, — говорит Кейтлин Джаббари (Katelin Jabbari) из Google. — И речь не только о физике. При моделировании возможного ДТП учитываются и эмоциональные ожидания пассажиров и других водителей». Например, если беспилотную машину подрезает грузовик, то она тормозит сильнее, чем нужно по физике, потому что при более сильном торможении пассажир чувствует себя безопаснее.
Тем не менее, существуют и критики, которые категорически против тестирования в симуляторе. Они говорят, что симуляция не может смоделировать настоящую реакцию других водителей на действия беспилотной машины.
Департамент транспортных средств Калифорнии пока отверг предложение Google о сертификации по результатам тестирования в симуляторе. Он подтвердил, что машину следует обкатать на полигоне, прежде чем получить разрешение на продажу и свободное использование таких машин.