http://geektimes.ru/post/241706/
Yahoo заменит Google в США, Яндекс — в России
Mozilla Foundation — некоммерческая организация, которая преследует множество полезных для человечества целей. Несмотря на все возвышенные намерения, её существование связано с банальными финансовыми проблемами.
Поэтому для встраивания в свой браузер поисковой системы по умолчанию Mozilla заключает соглашения с частными компаниями. В 2010 году
считалось, что встроить свой поиск в Firefox компании Google обходится примерно в 100 миллионов долларов в год. И для Mozilla эта статья доходов остаётся наибольшей, к примеру, за тот же 2010 год всего было собрано 123 млн долларов.
Mozilla закончила длившуюся с 2004 года сделку с Google. В мае прошлого года Yahooo купила Tumblr, где сейчас ведётся корпоративный блог компании Мариссы Майер. Опубликованный исполнительным директором
пост гласит, что Mozilla и Yahoo заключили соглашение на следующие 5 лет. Никаких данных о финансовой стороне контракта объявлено не было.
Теперь Yahoo Search будет поиском по умолчанию в Firefox для жителей США. Кроме того, в декабре обновится интерфейс поисковой выдачи Yahoo. Сначала новый
гуглоподобный дизайн будет доступен только для Америки, но в 2015 году его выкатят для всего остального мира.
По соглашению с Mozilla, Yahoo будет поддерживать настройку Do Not Track. В Firefox она не включена по умолчанию, поэтому таргетинг рекламы поисковика сильно не пострадает. Конечно, Google, Bing, DuckDuckGo, eBay, Amazon, Twitter и английская «Википедия» будут оставаться опциональными поисковиками, сменить приоритет которых можно буквально в два клика.
В рамках лозунга о «продвижении выбора и инноваций» в России поиском по умолчанию снова
станет «Яндекс». Предустановленными поисковиками остаются Google, DuckDuckGo, OZON.ru, Price.ru, Mail.ru и русская «Википедия». У пользователя нет никакой особой сложности переключиться на них. Пока неизвестно, обошлось ли это российскому поисковику в копеечку, или Mozilla просто идёт на подобное в связи с разрывом десятилетнего соглашения с Google.
В Китае поиском по умолчанию будет Baidu, но пользователь в любой момент сможет переключиться на Google, Bing, Youdao, Taobao и другие местные варианты.
В остальных странах Firefox обещает «оставаться браузером для всех вне зависимости от предпочтений поиска». 61 поисковая система доступна для выбора в остальных версиях с 88 доступными языками, но Google пока что остаётся поиском по умолчанию. Mozilla будет активно искать новых партнёров в других регионах.
Разрыв договора не означает, что Firefox откажется от функций базы данных вредоносных сайтов
Safe Browsing и
геолокации, которые предоставляются Google.
С июня 2012 года поисковиком по умолчанию для российской версии Firefox стал Google. «Яндекс» немного сдаёт позиции. В последнее время стало сказываться распространение операционной системы Android, где Google является поиском по умолчанию. «Яндекс» пытается отыграть это снижение распространением
собственного браузера и
соглашением с производителем смартфонов Lenovo.
Нововведения в Firefox — это огромный плюс для «Яндекса». По разным оценкам, браузер от Mozilla используется несколькими десятками процентов российских пользователей Интернета.