Facebook будет производить шлемы виртуальной реальности
- четверг, 27 марта 2014 г. в 03:10:15
Facebook объявил о покупке компании-разработчика шлемов виртуальной реальности Oculus VR примерно за $2 млрд. Oculus VR считается мировым лидером в разработке технологий виртуальной реальности, хотя ее шлем с потрясающими техническими характеристиками пока существует лишь в виде рабочего прототипа. Впрочем, компания успешно продает эти прототипы: уже оформлено заказов на 60 000 «наборов для разработчика» стоимостью $350. В 2012 году Oculus VR собрала $2,4 млн через краудфандинговый сайт Kickstarter.
Присутствие в штате компании Oculus VR известного разработчика игр Джона Кармака и других авторитетных специалистов указывает на то, что команда сможет довести разработку до конца и выпустит продукт даже лучше, чем будет у Sony. Теперь сотрудники переходят в штат Facebook, хотя формально Oculus VR продолжит независимо работать под своим названием.
Oculus VR — это первый разработчик аппаратных устройств, которого купила Facebook. До этого социальную сеть интересовали только интернет-проекты и программное обеспечение. Зачем же ей понадобился производитель аппаратуры? Марк Цукерберг говорит, что Facebook пришло время задуматься об освоении новых платформ, кроме ПК и мобильных устройств.
Эксперты предлагают и альтернативные варианты, почему Facebook заинтересовался шлемами VR. Во-первых, это потенциально гигантский рынок для рекламы. Во-вторых, Цукерберг может просто следовать примеру Google, инвестируя в потенциально прорывные технологии, не имеющие прямого отношения к основному бизнесу. У Google есть очки Google Glass, а у Facebook теперь есть шлемы Oculus.
Два миллиарда — относительно небольшая сумма для Facebook, то есть вполне можно рискнуть. Для сравнения, недавно компания объявила о покупке мобильного IM-мессенджера WhatsApp за $19 млрд.
Интересно, что Facebook договорился о сделке с Oculus VR исключительно быстро. Инсайдеры говорят, что переговоры заняли всего пять дней на игровой конференции GDC 2014. Такая «скорострельность» объясняется желанием сохранить секретность, чтобы не помешали конкуренты со встречными предложениями. Цукерберг сказал основателям Oculus VR, что они могут рассчитывать на 2 млрд аудитории Facebook через два-три года, когда будет готова коммерческая версия продукта, при этом работать независимо и не заботиться о монетизации — и смог убедить их быстро продать компанию.
Новость не обрадовала многочисленных поклонников Oculus, в том числе тех, кто фактически инвестировал в разработку продукта на раннем этапе (через Kickstarter), но не получит за свои инвестиции ничего, кроме шлема и благодарности.