http://habrahabr.ru/post/244197/
Уже почти год оказываются услуги переноса номера от одного оператора к другому (
MNP). Но до сих пор эта услуга не работает корректно для некоторых абонентов. Я использовал возможности смены оператора за последние месяцы два раза. Последний раз самый просто фантастический – без входящей связи я уже более двух суток. Подумайте сто раз перед тем как менять оператора, почему – я расскажу. Прошу прощения, картинок не будет – только текст и факты.
Прощай, МегаФон
Я был абонентом МегаФона более 12-ти лет. Меня всегда более-менее устраивал этот оператор, к моему номеру привыкли все мои друзья и знакомые, к тому же у него был и городской префикс, что сейчас редкость. Как только Yota открыла возможность получения SIM-карты, я сразу же оставил свою заявку. Она была одобрена в первый день публичных продаж симок. Меня привлекло отсутствие национального роуминга, безлимитный интернет на смартфоне, да и что-то новенькое хотелось. Я подождал пару недель и решился написать заявление о переносе номера от МегаФона к Yota. На следующий день получил звонок от МегаФона с предложением 10% скидки на 1 год и бесплатным обслуживанием городского номера (сейчас это стоит 5 рублей в день). Я отказался, конечно же, так как уже принял волевое решение для себя. А теперь я жалею, что я просто не согласился на это предложение и не остался с МегаФоном.
Привет, Yota и пачка проблем
После переноса номера я получил реально стабильную связь спустя только 2-3 недели. С чем же я столкнулся? В первую очередь я не мог получать ни от кого SMS-сообщения. Они просто не приходили. С каждым оператором и моим номером проблема, как будто, решалась индивидуально. Саппорт Yota отрабатывал неплохо, особенно в Twitter'е – здесь они намного лучше туговатого саппорта в Twitter'е Мегафона (об этом подробнее ниже). SMS-ки мне вроде бы починили, но потом еще были проблемы с одноразовыми SMS от ТКС. SMS от ВКонтакте (для 2-х факторной авторизации) я начал получать только спустя месяц. А SMS от DropBox я не получал до сих пор.
Затем я столкнулся с проблемой в роуминге (в Эстонии, Латвии и Литве, а также Финляндии) – телефон просто не мог найти ни одного оператора. Удивительно, но эта проблема была только в iPhone (в Nexus все было окей). Особенность SIM-карты и MNP? Да, вполне. Решилась ли эта проблема для меня сейчас – не знаю, после этого никуда не ездил.
Потеря оператора в России на iPhone в режиме LTE – это тоже классическая тема, но похоже что особенность Yota, а не перенесенного номера.
До сих пор от ряда мерчантов/поставщиков/процессингов я не получаю SMS, но не виню здесь Yota, скорей всего сервисы просто где-то еще в прошлом десятилетии витают.
Я как-то устал от всего этого и решил вернуться обратно в МегаФон. Тем более, вокруг все остались с Мегафоном, и мои звонки перестали быть бесплатными (внутри МегаФона есть опция безлимитного общения) – экономии не получилось. Также Yota так и не запустила услугу платного режима модема – сейчас это 1 мегабит на 30 минут и потом снова разрыв не комфортны. Я подумал, ну точно все будет окей – я же вернусь обратно к родному оператору, и ни одной проблемы у меня не будет.
– МегаФон, я вернулся! – Снова ты? А мы тебе не рады, посиди-ка без связи
У МегаФона удобно, заполняешь заявление на сайте, к тебе приезжает на следующий день курьер, передает договор и SIM-карту в обмен на 100 рублей. Мне понравился подход, это действительно стимул комфортно перейти в МегаФон. Я получил SIM-карту и дату переноса, странно, но она была почему-то не на 8-ой день, как по регламенту, а где-то на 10-11 день, но не страшно.
Тогда Yota выполнила мой перенос номер ночью, поэтому с утра у меня уже была связь (правда без SMS, как я писал ранее). МегаФон почему-то назначает перенос на дневное и вечернее время. В саппорте я получил точное время переноса – 19:00, 23-е ноября. В регламенте МегаФона указано, что входящая связь может не работать до 6-ти часов. В 19:20 моя Yota-симка потеряла сеть, я вставил симку МегаФона. Удивительно, но интернет заработал сразу, как и исходящая связь. Входящая не работала, но я терпеливо подождал несколько часов, чтобы все наладилось.
Ближе к полуночи входящие звонки и SMS так и не заработали. Я оформил заявление через электронную почту, т.к. ни в онлайн-чате на сайте, ни в Twitter его не согласились заводить. В 10 утра (понедельник) мне приходит ответ с сожалениями и указанием на то, что необходимо заменить SIM-карту. Я немного удивился, потому что было бы странно, если бы проблема была в SIM-карте. Ведь при вызове на мой номер других абонентов сообщалось – «Данный номер не обслуживается». Повторюсь, что исходящая связь и SMS работали. Я сразу же поехал в центр обслуживания и заменил SIM-карту. Это не помогло, никаких изменений. Написал ответ в поддержку. Через 2 часа мне сообщили, что «Информация передана специалистам», видимо в этот момент действительно создали техническую заявку, а предыдущий совет про замену SIM-карты был просто «на шару».
После этого и до сих пор (среда, 10 утра) я так и не получил предметную информацию о том, что происходит с моим номером. В телефонном саппорте меня отказались соединять со старшим менеджером, причину моей проблемы не называют, сроки решения тоже не сообщают. На любой мой ответ с упоминанием МегаФона в Твиттере получаю их любимое «пожалуйста, назовите ваш номер и ФИО в ЛС.». Один раз сообщил, в ответ получил информацию о том, что заявка в работе. Затем снова попросили сообщить – сообщил. В ответ получил информацию о том, что «На Вашем номере ограничений не установлено. Рекомендуем ожидать ответ на e-mail.» Саркастически сказал, что «а вы попробуйте мне позвонить и услышите, как якобы ограничение снято». В ответ мне написали убойное «Укажите, пож-та, адрес, где наблюдается ситуация, уровень шкалы приема сигнала и три примера несостоявшихся вызовов (дата, время, номер).» и я плюнул на общение в Мегафоне в соц. сетях. В SMM Yota хотя бы сидели живые люди.
Пару раз в день уточнял статус заявки по почте, в ответ получаю «Мы искренне сожалеем, что данная ситуация доставила Вам неудобства. В данном случае необходимо ожидать решения вопроса.».
С момента переноса номера прошло больше 60 часов (среда, утро, 26-ое ноября), входящие звонки не проходят, SMS тоже. Я не могу пользоваться интернет-банком, а некоторые люди вообще думают, что я просто слился ) Слава Телеграму, который привязан к твоему номеру и работает на всех устройствах, не то, что WhatsApp. Так что теперь мне пишут в Телеграм, чтобы я перезвонил этому человеку – супер.
Кто виноват?
Непонятно. Оператор донор? Оператор реципиент? А может быть Институт Связи, который отвечает за весь MNP?
Меня, как клиента, это мало волнует. Меня волнует то, что мне не сообщают никакую полезную информацию – в чем причина проблема и когда она будет устранена.
Мое предположение, что виновата инфраструктура МегаФона и Yota, которая очень близка, даже технически. На самом деле, непонятно даже где проходит граница между этими двумя операторами. В доказательство у меня есть интересный
скриншот, за 3 дня до переноса номера из Yota в МегаФон я сделал USSD запрос на баланс (как в МегаФоне – *100#), просто ради интереса. Я увидел реальный баланс у МегаФона и даже свой тариф, который должен был активироваться после переноса. Обратите внимание на статусбар – оператора Yota! Этот факт подтверждается также и тем, что я не встречал ни одного абонента МТС или Билайн, у которых наблюдались ли проблемы при переносе номера в Yota. Так что похоже МегаФон профачил всё свое тестирование. Мне вообще кажется, что они где-то «потеряли» мой номер между операторами, и, возможно, технически может быть его уже и не вернуть. Невозможно же решать вроде бы простую проблему уже более двух суток.
При переносе номера будьте готовы к следующему:
- днями/неделями не получать SMS от сервисов
- лишиться входящей связи на неопределенный срок
- отсутствию информацию и человеческой помощи от крупных операторов
- стабильно работающему интернету (это то, что работает после переноса сразу и нормально)
Подумайте хорошенько, а готовы ли вы бороться с этими проблемами? А стоит ли перенос номера ваших сил и времени?
Уверен, найдутся тысячи людей, у которых переносы прошли комфортно. А мне не повезло. Моя жена тоже на Yota (была у МегаФона ранее), через 3 недели пройдет 70 дней и я смогу вернуть ее тоже в МегаФон. Её ждет такая же участь как и меня?
Update 26.11.2014 15:35 – сформировал жалобу через официальный сайт РосКомНадзора