http://habrahabr.ru/company/kolibrios/blog/231433/
Мы рады представить вам новый выпуск дайджеста изменений, сделанных в KolibriOS. По нескольким причинам, было решено делать не ежемесячный, а ежеквартальный дайджест. Именно поэтому он так долго не выходил. Но сейчас ноябрь, конец осени, а значит, пришло время поделиться новостями. Если интересно, добро пожаловать под кат.
Также вынуждены не без сожаления сказать, что этот дайджест может оказаться последней публикацией в нашем блоге. Действие подписки нашего блога заканчивается завтра, и пока нам его не продлили. Так что его дальнейшая судьба пока неизвестна.
Обозначения — реализация новой программы, драйвера или библиотеки
— реализация чего-либо в рамках GSoC
— ссылка на загрузку
Общесистемные изменения:
- Слияние ветки kolibri-process с «транком» (основной веткой). В рамках ветки kolibri-process разрабатывалась новая модель процессов и потоков, более схожая с моделью больших ОС.
- Конвертация всех драйверов в формат PE. Формат PE позволяет упростить загрузку драйверов и подключение библиотек в Колибри, по сравнению с форматом COFF, используемым ранее. После успешной конвертации, была удалена поддержка драйверов в COFF формате.
- Обновление драйверов для видеокарт Intel и ATI
- exif.obj: библиотека для извлечения данных EXIF из изображений;
- Поддержка всех IDE — контроллеров (ранее поддерживались только PCI 01018x)
- Повышена скорость загрузки на некоторых конфигурациях
- Добавлена поддержка 16bpp видео-режимов (для старых видеокарт и дешёвых встроенных x86-систем, где отсутствует поддержка 24/32bpp — в частности, используется в 86duino с vortex86 VGA)
- TinyGL: форк на FASM
- Драйвер COM-мыши: поддержка третьей кнопки;
- Сетевая подсистема — исправление множества багов (в драйверах сетевых карт, в утилитах)
- Обновлены SDK для разработки на C/C++: NewLib и MenuetLibC
Изменения в прикладном ПО:
- Eolite: копирование выделенных файлов (выделение по Insert).
- RDsave: исправление ошибок; использование системных цветов.
- Game Center: переход на использование ini для хранения списка игр.
- scrshoot: поддержка 16bpp режима.
- tengine: Самописный движок для создания 2D-игр портирован в Колибри.
Скрытый текстВозможности:
- готовый мультиплатформенный функционал, в том числе для платформы kolibrios
- блиттер для рендеринга
- поддержка многопоточности
- возможность попиксельной проверки границ игрового объекта сложной формы
- поддержка тайловой карты, скроллинг
- поддержка полупрозрачности
- поддержка смешивания данных изображения с указанным цветом
- поддержка пропорциональных шрифтов
Пример работы физики Верле
Invaders
Прочее:
- Перевод системы автосборки на Tup (подробнее здесь). В результате почти все программы и игры из дистрибутива КолибриОС, написанные на ЯВУ, собираются из исходников (включая QUAKE и др.). Инструкция на английском языке находится здесь.
Напоминаем вам, что вы можете принять участие в
новогоднем конкурсе разработчиков игр для КолибриОС.