Что взять за основу React приложения
- суббота, 11 марта 2017 г. в 03:14:40
Каждый раз начиная писать React приложение, вы так или иначе выберите какой-то вариант:
Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны, как на длинной, так и на короткой дистанции.
Некоторые решения скрывают сложность в начале, позволяя сделать быстрый старт. Это что-то вроде решения под ключ, но в результате такие решения могут оказаться недостаточно гибкими и сложными в подстройке. С другой стороны, в начале все может казаться слегка монструозным и неповоротливым, и чтоб начать нужно немного повозиться, но зато потом преимущества станут очевидными. Всегда есть возможность сделать все с нуля, ровно так, как хочется, но в таком случае Вы будете отвечать за бесчисленные аспекты и Вам потребуются очень глубокие знания во всех участвующих технологиях.
Очевидно, что иметь некий стандарт внутри компании крайне полезно, когда речь идет о разработке нескольких проектов, таким образом любая команда может быть переключена на любой проект. Или в случае дизайн-студии, которая постоянно создает новые и новые проекты. В этом случае создание основы должно занимать как можно меньше времени. Общий стандартный подход позволяет командам и разработчикам делиться знаниями, можно вести некую базу стандартных решений, лучших практик и т.д.
Анализ рынка показывает, что существует несколько довольно стабильных проектов, предоставляющих некую инфраструктуру для создания сайтов на React. Я выбрал несколько из них, стараясь чтоб все кандидаты, для наглядности, имели как можно более разную природу.
Если собрать все приложение в один гигантский JS файл, то он будет грузиться вечность, пока юзеры будут наблюдать анимацию загрузки. Исследования показывают, что юзеры предпочитают покидать сайты, которые не успевают загрузиться за 3 секунды.
import()
теперь поддерживаются Webpack 2. Для тех, кто до сих пор сидит на Webpack 1.x тоже есть решение. У Electrode в качестве решения есть специальный archetype.С одной стороны приложение должно доставить как можно больше сразу, чтоб не ходить лишний раз по сети за ресурсами (картинки, стили, скрипты), например, т.н. vendor-chunk со всеми библиотеками, важные CSS скрипты. Но в то же время мы хотим доставлять как можно меньше, только то, что необходимо на данной странице.
Приложение может загрузить все необходимые данные и сгенерировать готовый HTML, который вместе с данными будет отдан клиенту, таким образом практически устраняется задержка между первоначальной загрузкой и моментом, когда хоть что-то появляется на сайте, хотя бы для просмотра. Про возможность всем этим пользоваться не говорим, это отдельная тема.
Google ранжирует сайты с помощью времени отклика в том числе. Не смотря на то, что поисковики умеют рендерить AJAX сайты, это плохо влияет на позицию, поэтому сайт обязан предоставлять некую версию, которую смогут переварить поисковики. С этим есть проблема, если мы захотим загрузить все данные, а не только основную контентную область, как дать понять серверному рендеру, что все загрузки закончены? Для этого пока нет сложившегося подхода. В кастомном варианте мы можем распарсить дерево компонентов и выдернуть из каждого, например, статический метод getInitialProps
(по аналогии с Next.js), и когда все эти методы вернут свои значения, тогда и можно рендерить.
Для того, чтобы компоненты сами могли сказать, что им нужно из данных, был придуман Relay + GraphQL, но минусы перевешивают его плюсы. Для него надо отдельный сервер. Он дико словоблуден (сама схема + мутации чудовищно громоздки). Сложность кода, который нужно написать для простейших действий практически убивает все бонусы. Объяснить это кому-то из команды с нуля тоже проблематично. К тому же потребуется специальный Babel трансформ, а также утилита для скачивания и компилиции схемы. А в результате все равно получится несовместимое с SEO нечто. Стоит признать, что если вы только потребляете существующий GraphQL API, то ситуация чуть получше. Это довольно многообещающая технология, хочется верить, что у ребят получится сделать ее более дружелюбной. Стоит еще отметить такую штуку как Apollo Framework.
Во время исследования я создал пару библиотек, которые могут помочь с Server Side Rendering:
В какой-то момент производительности сервера перестанет хватать для рендеринга компонентов. В таком случае некоторые компоненты можно начать кешировать.
Многие пользуются LESS/SASS/Stylus/PostCSS для того, чтобы использовать переменные и микс-ины в своих стилях, так код получается чище и лаконичнее.
В любом из кандидатов всегда можно создать отдельный процесс сборки/watch'а за стилями SASS/LESS, как например в Create React App, но полученный CSS нужно руками как-то подключать к приложению (в Create React App его можно импортировать напрямую). В этом случае Critical CSS и Hot Module Reloading, а также Server-Side Rendering стилей становится вашей заботой, что нивелирует преимущества не-кастомных решений.
Очевидно, что используя лучшие библиотеки для интерфейсов мы улучшаем вид продукта, ускоряем его создание, особенно если мы говорим о таких вещах как Twitter Bootstrap или Material Design. Эти библиотеки обычно идут в комплекте с CSS, который нужно каким-то образом включить в приложение.
_document.js
(главный шаблон), но тогда файл со стилями должен лежать в директории static
; если же вы используете препроцессоры, то лучше включить CSS из-под ваших других файлов со стилями (ну а уже их подключить через кастомный _document
и сборщик или кастомный конфиг Webpack)Грубо говоря, определенные стили можно загрузить вместе с HTML, таким образом пользователи никогда не увидят т.н. вспышку нестилизованного контента (FOUC). Полезно, но совершенно не критично, т.к. современные сети достаточно производительны и стилевая таблица весом до 100КБ это вообще ни о чем.
Это редкий кейс нужный далеко не всем, но многие приложения поддерживают разные скины для разных брендов или просто для удобства пользователей (ну например темная или светлая цветовая схема).
Жить внутри экосистемы, хорошо спроектированной и документированной, всегда приятнее, чем разбираться в куче мелких библиотек: меньше мороки с зависимостями, возможность следовать направлению, заданному авторами, кучи примеров. Вспоминается фраза, что если вы не используете фреймворк, то в итоге вы его напишете сами.
Думаю уже никто не будет спорить, что в современном мире без тестов вообще никуда.
Поскольку мы планируем делать много проектов основанных на одном стандарте, мы хотим иметь как можно меньше мороки с первоначальной настройкой и запуском наших решений. Для этого желательно чтоб инициализация плодила как можно меньше файлов и конфигов.
Предположим, вы будете работать с приложением в составе команды, в таком случае вам придется каким-то образом обучать своих коллег. Документация и зафиксированные паттерны — это хорошая основа для легкого обмена знаниями внутри команды и между командами.
Возможность кастомизировать что угодно тоже должна присутствовать, т.к. мы живем в реальной жизни и в ней что угодно может поменяться когда угодно, требования же не вечны. И очень не хотелось бы упереться в какое-то жесткое ограничение фреймворка.
Для удобства строки с локализацией должны быть в стандартном формате, с подстановками и склонениями. Желательно в таком, который может быть легко воспринят фирмами, занимающимися переводами, потому что именно они будут больше всего с ними возиться.
Ни один из представленных фреймворков не дает никаких средств для перевода. Однако, их несложно добавить. После поисков я выяснил, что централизованный асинхронный загрузчик работает лучше всего, в таком случае каждый язык становится отдельным chunk'ом. Добиться этого можно создав функцию, которая принимает язык как параметр и отдает асинхронно загруженные строки для языка. Что-то типа const loadStrings(lang) => import('./strings/'+lang)
(данная конструкция вряд ли сразу заработает, но суть должна быть понятна, перед ней можно еще насоздавать Webpack Context'ов, чтоб гарантировать связку 1 язык = 1 чанк.
Библиотеки: FormatJS и Format Message (и та и та работает с так называемым ICU Format).
Организовывать строки лучше всего по токенам, т.е. {TOKEN: {en: 'English', fr: 'French'}}
, так проще для разработчиков и переводчиков. Обратный подход, где "как бы токеном" является английская строка себя не оправдал.
Дисциплина \ Название | React App | Electrode | Next.js | Custom |
---|---|---|---|---|
Dynamic Routes | да | да | DIY | да |
Server rendering | нет | да | да | DIY |
SSR optimization | нет SSR | да | нет | DIY |
CSS | да | да | ночной кошмар | DIY легко |
Preprocessors | ночной кошмар | ночной кошмар | ночной кошмар | DIY легко |
Critical CSS | DIY | плагин | нет | DIY |
Сообщество | большое | есть | есть | ты сам по себе |
Тесты | jest | phantom | DIY | DIY |
Код основы | ноль | много | ноль | очень много |
Конфигурация | ноль | много | ноль | очень много |
Документация | хорошая | так себе | в наличии | разрозненная |
Обучение простому | сел и поехал | приемлемо | легко | ночной кошмар |
Дальнейшее обучение | проще умереть | тяжело | тяжело | ночной кошмар |
Движок сервера | nginx | node | node | node |
Кастомизация | eject и смерть | приемлемо | ночной кошмар | все что угодно |
Первоначальная установка | легко | словоблудно | легко | ночной кошмар |
Предсказуемость | хорошая | так себе | плохая | ночной кошмар |
Апгрейды | шикарно | неплохо | так себе | ночной кошмар |
Если вы не собираетесь заниматься серверным рендерингом (вы ничего не продаете, приложение не индексируется гуглом, и вообще приватное), то можете смело смотреть в сторону Create React App, он самый популярный и простой. Его даже можно немножечко кастомизировать. Только eject не делайте, оно того не стоит.
Если серверный рендеринг нужен, и вы готовы смириться с кое-какими ограничениями, то выбирайте Electrode (в качестве условия вас так же не должны пугать большое количество файлов, словоблудность и конфигурации). Это так же хороший выбор, если вас беспокоит производительность.
Если вы готовы мириться с еще большими ограничениями и любите минимализм, то присмотритесь к Next.js.
Ну и наконец, всегда есть кастом. К счастью, библиотеки типа Webpack Blocks, React Router Redux Middleware, React Router, Redux и прочие делают жизнь сильно проще. Единственная проблема это обмен знаниями и выработка процессов для быстрого создания приложений без повторения одного и того же кода каждый раз.