Читерская индустрия
- четверг, 8 мая 2014 г. в 03:11:13
Если вы играете в онлайне против других людей, то практически наверняка вам приходилось сталкиваться с читерами и получать хэдшоты с первого выстрела. В это трудно поверить, но читеров обслуживает огромная индустрия разработчиков с годовым оборотом в десятки миллионов долларов.
В интернете можно найти сотни сайтов, которые предлагают читерские программы для разных игр. Например, один из крупнейших провайдеров продает подписку на одну игру за $10,95 в месяц и зарабатывает около $1,25 млн в год. Их программа для Counter-Strike: Global Offensive позволяет видеть противника сквозь стены, автоматически наводить прицел и стрелять по заранее обнаруженному врагу.
Среди предложений этого провайдера есть и более дорогие премиальные пакеты, которые включают читерский софт для нескольких игр. Разработчики программ — фрилансеры, которым выплачивают 50% прибыли от продажи пакетов.
Разработчики игр отлично понимают масштаб проблемы. Например, в состав игрового клиента Steam входит специальный античитерский модуль Valve-Anti Cheat (VAC), который сканирует кэш DNS на компьютере пользователя (ipconfig /displaydns), то есть просматривает историю серфинга. Далее, адрес каждого сайта хэшируется в MD5 и отправляется на серверы VAC. Это часть процедуры по поиску читеров. Для такой популярной игры как Counter-Strike созданы тысячи хаков и нечестных приемов борьбы. «Несколько сотен читов активно используются в каждый момент времени, — сказал директор компании Valve Гейб Ньюэлл. — Есть порядка 10-20 организованных групп, которые продают читы за деньги». Некоторые из разработчиков читерских модулей создают некое подобие DRM-защиты, чтобы исключить пиратство своих программ. Эти модули работают на уровне ядра ОС и периодически связываются с командными серверами. Записи о таких соединениях остаются в кэше DNS, вот почему модуль VAC проверяет его.
Удивительно, как много людей пользуются читерскими программами. По оценкам компании Bohemia Interactive, примерно 1% игроков готовы платить за подобный софт. Если учесть, что у того же Counter-Strike: Global Offensive ежемесячная аудитория составляет 2,5 млн человек, то на одной этой игре мы получаем 25 000 читеров. Для компаний-разработчика это примерно $250 тыс. прибыли. И таких игр десятки: Call of Duty, Battlefield, Rising Storm и многие другие.