Совбез России и ФСБ работают над системой идентификации пользователей онлайн-игр

https://geektimes.ru/post/295853/
  • Социальные сети и сообщества
  • Регулирование IT-сектора


image

Сегодня стало известно о том, что Совет безопасности РФ поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей при помощи мобильных телефонов. Проблема, по мнению властей, в том, что в игровые чаты используются для общения террористами, пишет РБК. До 1 июня 2018 года ФСБ совместно с Минкомсвязи должны разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации в сети. Речь идет обо всех интернет-ресурсах, которые предоставляют своим пользователям возможность обмениваться сообщениями.

В числе прочих ресурсов — онлайн-игры и социальные сети, а также мессенджеры. На Geektimes уже сообщалось, что именно мессенджеры с 1 января 2018 года должны вести обязательную идентификацию пользователей по номеру мобильного телефона, а также передавать по запросу эти данные правоохранительным органам РФ.

Сейчас деятельность организаторов распространения информации регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Согласно этому закону ОРИ должны предоставлять по требованию ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей. Однако, сейчас не требуется идентифицировать пользователей. Но уже с 1 января 2018 года вступают в силу поправки к закону, согласно которым один из видов ОРИ — мессенджеры, будут обязаны проводить такую идентификацию. Владельцам мессенджеров придется заключать договоры с сотовыми операторами, запрашивая у пользователей номера мобильных телефонов с тем, чтобы в будущем идентифицировать их через базу данных оператора.

В настоящее время не совсем понятно, каким образом ведомства, ответственные за взаимодействие с ОРИ, планируют организовать процесс обмена информацией. Детали такого взаимодействия должны быть описаны в подзаконных актах, которые, к сожалению, еще не приняты. В следующем году вступает в силу еще один закон — так называемый «закон Яровой», согласно которому с 1 июля 2018 года ОРИ должны будут хранить в течение года на территории России всю информацию о фактах коммуникации пользователей и вплоть до шести месяцев — содержание переписки.

«Требования «закона Яровой» делают предложение о дополнительной идентификации пользователей неактуальным и избыточным. Операторы уже идентифицируют абонентов по действующему законодательству. Сопоставление данных абонентов и пользователей ОРИ будет тривиальной задачей», — говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален».

По мнению главы Роскомнадзора Александра Жарова игры действительно используются террористами для общения. В частности, в 2016 году он утверждал, что преступники, ответственные за теракты в Париже, общались не только в шифрованных мессенджерах, но и в облачной среде PlayStation 4.

В реестре ОРИ, который был ранее создан Роскомнадзором, сейчас уже несколько десятков ИМ-сервисов и социальных ресурсов, включая Telegram и WeChat, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты знакомств Badoo и Mamba.

Представители игровой сферы предсказуемо выступили против инициативы вводить идентификацию пользователей онлайн-игр. Например, Сергей Орловский, основатель компании-разработчика игр Nival считает, что заставить всех разработчиков онлайн-игр в мире исполнять требования российского законодательства просто невозможно. Он утверждает, что большая часть разработчиков игр из-за рубежа проигнорирует требования. Проблема еще в том, что создатели онлайн-игр не так зависят от российского рынка, как, например, разработчики мессенджеров. Доля российского рынка игр от мирового составляет всего 2%, поэтому, даже если игры начнут блокировать в РФ, издатели и разработчики мало, что потеряют.

Тем не менее, есть и мнение, что в некоторых случаях онлайн-чаты популярных игр действительно могут использоваться для обсуждения проблемных вопросов, включая координацию митингов оппозиции правительства. «У популярных игр вроде World of Tanks аудитория большая, и в чатах там действительно могут обсуждать и политическую повестку», —заявил РБК представитель игровой сферы, пожелавший остаться неизвестным.

Ну а руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян говорит, что идентификация позволит пользователям защитить свою учетную запись. По его словам, подтвердить аккаунт в игре можно либо при помощи адреса электронной почты, либо через социальные сети, которые уже и так привязаны к номеру мобильного телефона. Если же будут введены новые способы верификации, то это даст больше возможностей защитить аккаунт.
Ещё не оценен

Последние записи

Архив

2018
2017
2016
2015
2014

Категории

Авторы

Ленты

RSS / Atom