geektimes

Сервис Google Duplex пугает своей красивой и правильной речью, есть недовольные

  • вторник, 15 мая 2018 г. в 00:14:00
https://geektimes.com/post/300805/
  • Искусственный интеллект
  • Будущее здесь




Несколько дней назад корпорация Google представила сразу несколько новинок, которые взбудоражили как представителей телекоммуникационной сферы, так и обычных людей. Одна из них — сервис Google Duplex, это слабая форма ИИ, способная позвонить вместо своего пользователя в парикмахерскую и записать человека на определенное время.

Duplex можно считать своего рода цифровым ассистентом человека, причем гораздо более «человечным» чем те же Siri или Cortana. Обычные диалоги ассистент вести не может, работа его касается лишь назначения времени встречи или приема. Но «речь» виртуального помощника звучит очень реалистично. Вряд ли кто-либо из нас смог бы отличить ее от речи обычного человека. И как раз эта схожесть напугала некоторых специалистов по информационной безопасности.

Немного странным может показаться, что корпорация решила разработать сервис именно для телефонов. Ведь сейчас практически у всех компаний есть возможность онлайн-бронирования. Почему бы не научить ассистента работать в сети? Оказалось, что сервис, в первую очередь, разработан для США. А там, по статистике, приведенной корпорацией, около 60% малых компаний не предлагают функцию онлайн-бронирования, принимая заказы лишь по телефону. Возможно, компания создала Duplex лишь в качестве демонстрации своих возможностей, кто знает.

Но эти возможности не всем нравятся. Не по душе многим обычным людям, специалистам по кибербезопасности и организациям то, что собеседник робота не знает, с кем он разговаривает. То есть робот не представляется, а разговор настолько похож на человеческий, что можно обмануться.