geektimes

Роскомнадзор разрешил Ростелекому не предоставлять абоненту номера входящих звонков

  • воскресенье, 14 января 2018 г. в 03:12:27
https://geektimes.ru/post/297131/
  • Регулирование IT-сектора


Подробная история общения с Роскомнадзором модератору не понравилась и была насильственно отправлена в черновики. Поэтому под катом будет только основное.

Мне не понравились непонятные входящие звонки на стационарный номер Ростелекома.
В результате общения с Роскомнадзором оказалось, что:

  • Ростелеком не обязан предоставлять абонентам номера входящих соединений от слова вообще, т.е. вы можете не увидеть номер звонящего, или увидите — если захочет Ростелеком
  • Входящие соединения бесплатны, поэтому детализация (показ номера вызывающего абонента) не обязательна.
  • Ростелеком включает в детализацию, доступную из личного кабинета абонента, звонки на своё усмотрение. Вроде как логичное правило «один звонок — одна строка в детализации» не работает. Роскомнадзор считает это нормальным.

Почти полный текст ответа Роскомнадзора
По существу поставленных вопросов сообщаем следующее.

1. В своем обращении Вы цитируете п. 41 постановления Правительства РФ от 28.03.2005 № 161 «Информационные условия присоединения сетей электросвязи операторов связи должны содержать»: 1) состав информации об абонентах (база данных об абонентах, вносимые в нее изменения и номер абонента, инициирующего вызов), необходимой оператору связи для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий, а также порядок передачи указанной информации;

Как видно из вышеуказанного текста, п. 41 постановления Правительства РФ от 28.03.2005 № 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» и требования к Договору о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, в котором, в том числе обязан быть предусмотрен порядок передачи информации об абонентах, однако требование к договору не содержит обязанности операторов передавать указанную информацию между взаимодействующими сетями связи и не обязывает оператора связи предоставлять информацию о вызывающих абонентах в детализации счета.

2. По вопросу детализации счета сообщаем следующее. Законодательство в области связи не обязывает операторов связи предоставлять абонентам детализацию входящих вызовов.

В постановлении Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» п. 26 Абонент вправе: получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Оператор связи выставляет счет (детализацию счета) за исходящие соединения, так как входящие соединения бесплатные, однако ПАО «Ростелеком» предоставляет возможность просмотра детализации входящих вызовов в личных кабинетах абонентов.

Проанализировав распечатку входящих вызовов, и получив информацию ПАО «Ростелеком», даем разъяснения по поводу символа «8663ПУСТОЙ» в Вашей распечатке: количество строк соответствующих каждому входящему вызову зависит от количества телефонных узлов связи, участвующих в данном соединении, и может быть в количестве от одного до четырех. Детализация каждого входящего вызова в одной или нескольких строках распечатки содержит информацию, позволяющую Вам однозначно установить номер каждого вызывающего абонента.

Информация из ответов Ростелекома одного из регионов, письма подписаны электронной подписью.

IMHO один из вариантов:

  • Имеется пробел в законодательстве
  • Ростелеком не исполняет нормы действующего законодательства и Роскомназор на это закрывает глаза.

Ответ получен до вступления в силу ФЗ от 5 декабря 2017 года № 386-ФЗ, но даже после вступления в силу у абонента нет оснований для получения детализации входящих соединений.