geektimes

Facebook помогает американцам, которые пострадали от «троллей»

  • четверг, 28 декабря 2017 г. в 03:14:46
https://geektimes.ru/post/296805/
  • Социальные сети и сообщества
  • IT-компании




Месяц назад компания Facebook пообещала разработать инструменты против фейковых аккаунтов и новостей, которые генерирует «фабрика троллей», так называемое Агентство интернет-исследований (Internet Research Agency).

Сейчас социальная сеть сдержала обещание — и выпустила соответствующий инструмент, доступный пострадавшим пользователям в разделе помощи (Help Center). С его помощью можно посмотреть, каким страницам или аккаунтам «фейкогенератора» пользователь случайно поставил лайк или стал подписчиком в Facebook и Instagram. Предполагается, что узнав о фейковой природе этих аккаунтов, человек может исправить свою ошибку — и отписаться. По крайней мере, он будет знать, что его обманули.

К сожалению, это средство информирования сообщает только о лайках и подписке. То есть оно помогает только малой доле из тех 126 миллионов человек, которые увидели фейковые посты Агентства интернет-исследований в Facebook и Instagram во время американской избирательной кампании в 2016 году (по оценке Facebook). Пользователь мог увидеть эти сообщения в своей ленте, если кто-то из его друзей поставил им лайк.

Как показало расследование, с января 2015 года по август 2017 года тролли сгенерировали в Facebook около 80 000 фрагментов «органического» контента (то есть написанного людьми). Около 29 млн американцев видели эти сообщения у себя в ленте, а через репосты и лайки они распространились на аудиторию 126 млн американцев.

Инструмент Facebook также не позволяет проверить, демонстрировались ли конкретному пользователю какие-либо из 3000 рекламных объявлений, которые Агентство интернет-исследований купило в социальной сети во время избирательной кампании. По оценке Facebook, они распространились на аудиторию около 10 млн человек. Неизвестные агенты в интересах неких лиц потратили на рекламу более $100 000.

Facebook признаётся, что слишком «сложно» выявить и уведомить каждого пользователя, который подвергся такого рода пропаганде, то есть видел контент, сгенерированный или проплаченный агентами.

Действия Facebook можно назвать вынужденными, потому что социальная сеть подверглась жёсткой критике вместе с Google и Twitter за неспособность противостоять дезинформации Агентства интернет-исследований во время слушаний перед юридическим комитетом Сената в октябре 2017 года. Особенно досталось Facebook, который стал главным каналом иностранной пропаганды, достигшей 126 млн пользователей из США. В свою очередь, Google нашёл у себя на YouTube 18 каналов, связанных с такого рода дезинформацией, и поисковую рекламу на скромную сумму $4700.

Компания Twitter выявила 2700 аккаунтов, связанных с «фабрикой троллей». Она также составила отчёт о ботах и дезинформации с объяснением, каким образом автоматизированы действия на этих аккаунтах. Компания поделилась внутренней информацией со следователями из Конгресса, которые сейчас ведут это дело.


Распечатки аккаунтов, созданных троллями Агентства интернет-исследований на Facebook, демонстрируются на слушаниях комитета по разведке Палаты представителей. Фото: Shawn Thew/EPA

Тогда же на слушаниях сенаторы обратились к этим трём компаниям с призывом уведомить пользователей, которые могли видеть эту пропаганду. Facebook сейчас попытался выполнить требования политиков. Можно предположить, что Google и Twitter тоже должны как-то отреагировать и попробовать частично загладить свою вину. Но компания Google ранее в письме уведомила сенатора от демократов Ричарда Блюменталя, что не может уведомить всех пользователей YouTube, которые просмотрели видеоролики из сомнительных источников, поскольку «контент доступен для просмотра независимо от того, вошёл пользователь в свой аккаунт или нет». По объяснению Google это означает, что таким образом «невозможно идентифицировать всех, кто просмотрел конкретное видео».

Facebook, Google и Twitter пообещали конгрессменам более тщательно вручную рассматривать политическую рекламу, чтобы больше такая история не повторилась. Google пообещала запустить специальную базу данных политической рекламы и внедрить проверку, что все покупатели таких объявлений являются резидентами США.

Агентство интернет-исследований — российская компания со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Как сообщают СМИ, она занимается воздействием на общественное мнение в интересах российского правительства. Сотрудники компании занимаются распространением постов и комментариев в соцсетях и СМИ с целью сформировать определённое общественное мнение. Компания работает уже несколько лет.

Значительная часть контента, сгенерированная проплаченными «троллями» в Facebook и Instagram, направлена на возбуждение социальных и политических беспорядков вокруг таких спорных тем как права сексуальных меньшинств (ЛГБТ), расовые и религиозные вопросы.

Примечание: При комментировании этого материала просим соблюдать правила Geektimes. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения. В комментариях работает постмодерация.