http://geektimes.ru/post/244714/
Барретт Браун
«Чтоб другим неповадно было». Вероятно, такую мысль американские власти хотят довести до интернет-сообщества, которое в последнее время представляет реальную угрозу сложившемуся порядку. Интернет-активизм, взлом государственных секретных служб, политические кампании (в результате такой кампании при участии Аарона Шварца отменили практически принятый законопроект SOPA) — такое не нравится политикам-консерваторам.
35 лет тюрьмы для Брэдли Мэннинга. Угроза смертного приговора Джулиану Ассанжу. Угроза 35 лет тюрьмы для Аарона Шварца (самоубийство, как результат). Всё это — часть большой кампании по запугиванию интернет-сообщества, которому прозрачно намекают: ребята, держитесь подальше от политики!
Очередной жертвой правосудия стал журналист Барретт Браун, писавший на темы информационной безопасности в изданиях Vanity Fair, Huffington Post Guardian и др. Он также является основателем проекта
Project PM по краудсорсингу документов для журналистских расследований.
Журналист изучал документы и почтовую переписку, полученную Anonymous в результате взлома частной фирмы Stratfor, которая занималась внешней разведкой в России и других странах мира.
Как выяснилось позже, Браун и сам участвует в движении Anonymous.
Баррет Браун
приговорён к 63 месяцам тюремного заключения, минус 31 месяц, которые он уже отбыл. Вдобавок, ему придётся выплатить $890 000 в виде штрафов и компенсации убытков и два года после освобождения провести под надзором.
Заявление Барретта Брауна
«Хорошие новости!
Сегодня правительство США решило: поскольку я так хорошо делал свою работу по расследованию кибер-промышленного комплекса, они отправят меня изучать тюремно-промышленный комплекс. Следующие 35 месяцев меня обеспечат бесплатной едой, одеждой и жильём, а я буду искать и сообщать о проступках чиновников Бюро тюрем и персонала, а также сообщать о новостях и культурных событиях самой крупной в мире тюремной системы. Я хочу поблагодарить министерство юстиции США, которое потратило столько времени и сил, чтобы обеспечить мою командировку. Спасибо им за то, что не держат зла из-за моей двухлетней работы, целью которой было привлечь внимание общественности к кампании минюста по преследованию и дискредитации журналистов вроде Гленна Гринвальда. Вместо этого, министерство неустанно трудилось, чтобы гарантировать мне столь престижную командировку.
Пожелайте мне удачи!»
В последнем слове перед оглашением приговора Барретт Браун признал свои ошибки, в том числе употребление наркотиков и угрозы агенту ФБР (это и стало причиной его задержания). Но несмотря на эти ошибки он считает, что правительство вышло за рамки закона, преследуя его.
После оглашения приговора
официальное заявление опубликовал Фонд электронных рубежей (EFF).
Юристы EFF перечисляют все статьи, по которым обвиняли Брауна, и выделяют среди них одну, вызывающую особую озабоченность. После взлома Stratfor журналист общался на IRC-канале с активистами Anonymous. В какой-то момент он скопировал ссылку на файлы с информацией об украденных кредитных картах на одном IRC-канале — и опубликовал её на другом IRC-канале. То есть совершил операцию «копипаст». В результате, его обвинили в
распространении краденых функций аутентификации (код из трёх цифр на оборотной стороне карты) и
краже личных данных с отягчающими обстоятельствами.
EFF давно заявляло, что обвинения в связи с гиперссылкой «представляют серьёзную угрозу свободе прессы». К счастью, в марте 2014 года правительство сняло 11 спорных пунктов, а месяцем позже Браун подписал соглашение, по которому осталось всего три пункта обвинения, а срок скостили до скромных 5 лет.
Из 63 месяцев по приговору только 15 месяцев связаны со взломом Stratfor, а остальные 48 месяцев — это наказание за угрозы агенту ФБР.
Фонд электронных рубежей признаёт, что угроза насилием государственному служащему — неприемлемый поступок, но одновременно обращает внимание, что поступок Брауна частично спровоцирован тем давлением, которое на него оказывали государственные органы, начавшие преследование журналиста.
Другими словами, в результате давления и угрозы тюремного заключения его вынудили совершить проступок, за который он и получил срок по-настоящему. «Это вызывает неприятное сходство с тревожной историей Аарона Шварца, который в итоге совершил суицид, столкнувшись с угрозой провести годы в федеральной тюрьме за нарушение Computer Fraud and Abuse Act («CFAA»)», — пишет EFF.